Дизайн сайта

Если Вы решили заказать сайт в Донецке, первое, что должны усвоить — понятия «красиво» не существует!

Одни считают блондинок самыми красивыми женщинами в мире, а другие — убеждают, что только брюнетки достойны любви.

Нет такого понятия как КРАСИВО, есть понятие МНЕ НРАВИТСЯ и СТЕРЕОТИПЫ.

Получается, что с стопроцентной уверенностью нельзя сказать каким должен быть дизайн сайта. Красивый он получится у Вас или на любителя?

Поэтому, если Вы решили заказать сайт, обязаны осознавать – любой сайт является по дизайну хорошим, только невозможно сделать так чтобы он нравился абсолютно всем. Важно, чтобы он нравился вашему аватару клиента.

Не исключением в практике является, когда порой на первый взгляд неприметные сайты со стоковыми изображениями и хаосом в цветовой гамме давали маркетинговые показатели выше, чем его сородичи в идеальном (по мнению экспертов) виде. Как же так? Дело в том, что, разрабатывая дизайн сайта, необходимо думать не только о его эстетичности, соответствию моде, но и о соответствии целевой аудитории.

Если Вы продаете тонометры и хотите заказать сайт в Донецке, то вряд ли Ваша целевая аудитория нуждается в ультрасовременном дизайне с наворотами. В данном случае, нужен максимально простой сайт с крупным текстом, простым меню на белом фоне.

И наоборот, если Вы продаете модную одежду, компьютерные и мобильные гаджеты – то Вам нужен соответствующий сайт с анимацией, наслаиваемыми объектами.

Владельцы бюджетных не очень притязательных и притягательных глазу сайтов прочитав вышенаписанную информацию выдохнули, решив, что можно сэкономить денежки на редизайне устаревшего сайта.

И очень даже зря. Так как устаревшие сайты бросаются своей отсталостью в глаза даже неискушенным пользователям Интернета и вызывают антипатию.

Поэтому, если Вы уже являетесь собственником сайта, необходимо регулярно отвечать себе на вопросы:

«Актуален ли мой сайт сегодня?»

«Соответствует ли мой сайт ожиданиям целевой аудитории?»

Ниже перечислим основы, которые крайне важны, если Вы создаете новый дизайн проект или же думаете, как изменить дизайн старенького сайта.

СТЕРЕОТИПЫ

Ранее мы писали, что понятие КРАСИВО – нельзя измерить и это понятие для каждого свое. А вот понятие СТЕРЕОТИПЫ вполне измеримо. Приведем уже затронутый пример касаемо восприятия женской внешности.

Смотришь на девушку-женщину и вот нет в ней ничего такого ужасного, но восторга не вызывает. Почему? Потому, что у нее отклонения от стереотипа: рост меньше 170, фигура не спортивная, тоненькие губки, тоненькие брови и т.д.

В сайтах тоже есть своего рода стереотипы — стандарты дизайна для специалистов. И их обязан знать каждый дизайнер, который прикладывает свою руку к созданию сайтов.

Таких стандартов сотни, поэтому если Вы желаете в них разобраться, Вам понадобится уйма времени, но зачем это делать, если существуют специалисты, имеющие знания и богатый опыт в этом вопросе.

Есть каноны, которые не режут глаз и привычны для потребителя, а значит ими нужно пользоваться для создания удобства.

Как сделать дизайн сайта

Итак, как же создать дизайн сайта. Для этого разберем какие этапы создания нужно пройти.

Шаблоны или уникальность

За уникальный дизайн необходимо будет заплатить в несколько раз больше, чем за шаблон. Необходимо ответить себе на вопрос: «Готов ли я платить за то, чтобы быть обладателем уникального сайта?». Если ответ положительный, то однозначно заказывайте уникальный дизайн. Если ответ отрицательный, то стоит ответить еще на один вопрос: «Не расстроитесь ли Вы, когда встретите на просторах интернета сайт-близнец?».

Как показывает практика, лучше использовать только уникальный шаблон или полные права на шаблон, который кроме Вас никто больше не может использовать.

Прототип

С чего начать делать дизайн сайта? Конечно, всё начинается с идеи. Но создание дизайна сайта начинается с прототипа, то есть схематично изображённого вашего будущего сайта.

Реализовать прототип Вы можете как на листке бумаги с помощью ручки, так и с помощью специальной программы.

Если Вы хотите заказать сайт и у Вас есть идеи, в каком стиле будет он реализовываться, где какие блоки будут располагаться, то Вы можете прийти к исполнителю с листком бумаги и все ему нарисовать схематично, может быть показать сайты, которые Вам нравятся больше всего.

Если у Вас нет на это времени или Вы считаете, что этим должны заниматься профессионалы, то исполнитель по Вашим желаниям может сделать макеты и предоставить на согласование.

Фирменный стиль или «мне нравится»

Идеально, если у Вас есть свой фирменный стиль и брендбук. Если нет, тогда наши специалисты могут Вам помочь разработать его. В случае, когда Вы считаете это лишним, можно скинуть сайты, которые Вам нравятся.

Реализация и правки

Отдельное внимание хотелось уделить правкам. Создавая дизайн сайта, не стоит уходить в перфекционизм, так как это может длиться бесконечно. Просыпаясь каждый день у Вас будет новая гениальная идея, которую Вы захотите добавить или что-то убрать. При таком подходе сайт можно доделывать вечно, вплоть до того, что и Вашим правнукам хватит. Правильной стратегией будет – убрать все крупные ошибки, явные баги и запустить проект и далее уже в процессе докручивать, допиливать, достраивать.

Коротко о главном

  1. Ваш дизайн должен нравится вашей целевой аудитории, а не Вам и Вашим сотрудникам.
  2. Во всём сайте должен проглядываться общий стиль (в заголовках, иконках, изображениях, переходах);
  3. Продающий дизайн сайта должен акцентировать внимание на текстах и изображениях, а не на себе;
  4. Шрифты должны быть не стандартные (Arial, Verdan и т.д.);
  5. Пространства между элементами должно быть достаточным для удобного изучения.

Глоссарий

Аватар клиента — это подробная характеристика вашего идеального клиента. Аватар клиента – это описание клиента, который хочет и любит ваш продукт или услугу. Аватар клиент используется для написания продающих текстов. Стопроцентное понимание, кому и для чего вы предлагаете ваш продукт или услугу, увеличивает вероятность того, что он попадет точно в цель.

А соответственно, выполнит две стратегически важнейшие задачи:

  • Поможет человеку решить острую проблему;
  • Поможет вам ненавязчиво совершить продажу.

Как правило в любом бизнесе существует не один аватар. И от того насколько детально вы распределите их по группам, тем более грамотное предложение сможете сделать клиентам вашей компании.

Аватар клиента — 80% успеха компании. Профессионально составленный аватар сделает из обычных людей фанатов вашего продукта или услуги. Усилия, затраченные на составление аватара клиента, окупятся вам многократно.

Брендбук – это всеобъемлющее описание бренда. В нем содержится информация о сути бренда, его миссии, философии. Брендбук является неким «паспортом» бренда, который содержит все данные, которые необходимы маркетологам, специалистам по рекламе, руководству компании и простым сотрудникам, чтобы работать над его продвижением и популяризацией. Разработка брендбука – это важное условие успеха всего бренда, ведь он становится своеобразным планом, основой, которая нужна, для того чтобы предпринимать дальнейшие действия.