Как ведутся проекты по 1С в Донецке в компании НАСКА (часть 1 – организация внедрения)

Сразу сделаем ремарочку, речь пойдет не просто о процессе внедрения 1С с сомнительным результатом, а об успешном внедрении 1С с результатом, который устраивает обе стороны: заказчика и исполнителя.

Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо сделать обзор дорожной карты в целом.

Итак, договор подписан, аванс от заказчика получен, и наши специалисты приступают к работе.

Начинается проект по внедрению 1С с обследования.

Обследование

Как правило на переговорах, где заказчик убеждает нас в ненужности проведения обследования, мы стараемся убедить его в необходимости сего мероприятия. Иногда даже отказываемся от подписания договора по внедрению 1С, если видим, что без обследования успешной реализации проекта не будет, а заказчик категорически отказывается от обследования.

Если речь идет о розничной торговле, то можно просто установить 1С и настроить, но когда обращается компания, которая занимается оптовой торговлей, производством или любая другая организация, где присутствует 50-60 и более пользователей системой 1С – приступать к проекту без обследования – это утопия! В таком случае риски провалить проект по внедрению системы 1С очень колоссальны.

Итак, что такое обследование и как оно проходит.

Для обследования нашей компанией подбирается аналитик, который проводит серию интервью с представителями заказчика: ключевыми пользователями, руководителями подразделений и т.д.

В результате этих интервью аналитик складывает первичное представление о всех бизнес-процессах, которые присутствуют в компании у заказчика.

Самое удивительное, если заказчик пожелает присутствовать на этих интервью, а такое бывает очень часто, и сам для себя узнает много нового. Дело в том, как показывает наш опыт, многие процессы в крупных компаниях, где не ступала нога автоматизации, происходят в рамках коллективного-бессознательного. Никто на предприятии не знает, как работает «все». В лучшем случае, каждый работник знает, как работает конкретный участок, за который он отвечает. Интервью же позволяет собрать все эти пазлы в единую картинку.

И тут возникает вопрос, после интервью наш аналитик описывает процессы все как они существуют на момент обследования, или как они должны работать и дает сводную таблицу разницы?

У каждой компании разные подходы к внедрению 1С, конкретно наша компания не занимается демагогией и сводных таблиц не дает. Зачем фиксировать то, что работает неправильно.

Мы делаем следующим образом. Мы смотрим как процесс происходит сейчас и описываем как этот процесс должен происходить в ближайшее время. Поменять протекание этого процесса можно какими-то внутренними приказами, регламентами.

В процессе обследования мы обязательно описываем ролевую матрицу, т.е. какие роди есть в компании заказчика и какие функции эти роли выполняют. Компания НАСКА занимается внедрением 1С очень давно и за долгие годы мы провели не одну сотню обследований, поэтому можем сказать, что в 99% случаев получается так, что одна роль выполняет множество функций, а один человек выполняет множество ролей, т.е. на каждом предприятии есть человек-оркестр. В дальнейшем вся эта информация нам понадобится в настройке учетной системы.

Еще одним немаловажным моментом зачем проводить обследование является определение бюджета проекта. Компания НАСКА работает с фиксированным бюджетом, т.е. бюджет проекта определяется в самом начале, как раз благодаря качественному проведению обследования.

Следующий этап проекта внедрения 1С – моделирование.

Моделирование

Моделирование бизнес-процессов организации — один из действенных способов роста эффективности и качества работы компании, который подразумевает выстраивание логических контактов между элементами путем установления взаимосвязей между соотносящимися операциями.

Проще говоря, сотрудники нашей компании, в данном случае по-прежнему задействуются аналитики, берут отрисованные бизнес-процессы, как они будут проходить в компании заказчика в ближайшее время и по этим отрисованным бизнес-процессам описываем модель, как будут работать учетные системы. На этом этапе происходит выбор учетной системы, на базе которой будет осуществляться автоматизация. Исходя из полученной ранее информации специалистами нашей компании предлагаются программные продукты линейки 1С и обосновывается их выбор. Выбор программных продуктов 1С никогда не осуществляется без всех мероприятий, описанных выше, кроме того, выбор никогда не делается исходя из их стоимости. При выборе программного продукта мы стараемся выбрать такой продукт, который своим типовым функционалом максимально покроет потребности заказчика и при этом чтобы неиспользованных функций было как можно меньше, т.е. чтобы заказчик не переплачивал за то, чем он никогда не будет пользоваться.

В конце концов моделирование – это описание того в каких программных продуктах 1с выявленные бизнес-процессы будут проходить и как шаг за шагом они будут работать, какие документы будут создаваться, какие справочники будут заполняться.

Также на этапе моделирования готовятся технические задания на доработки. Что это значит. Тот функционал, который невозможно сделать типовыми средствами будет описан в качестве функциональных требований.

Разработка единой системы управления нормативно-справочной информацией (НСИ)

Достаточно часто мы выделяем этот шаг отдельно. Результат внедрения централизованной системы управления НСИ — приведение записей корпоративных справочников к стандартному, легко идентифицируемому виду, устранение неактуальной и дублирующейся информации, организация единой точки ввода, обработки и контроля содержимого справочников. Все это предоставляет возможности для улучшения качества консолидации учетных данных, упрощение задач подготовки бухгалтерской отчетности, оптимизации материальных запасов, повышения качества управленческих решений.

По реализации данного этапа все подготовлено для старта внедрения 1С. О самом процессе внедрения читайте в ч.2 материала.