Начну как я люблю издалека ?
Было это до событий 14 года. Почему я часто в своем блоге уточняю время события, так как многое, очень многое поменялось после наступления именно 14 года. Произошла переоценка понятий, поменялись взгляды, изменились подходы к ведению бизнеса, всем пришлось переформатироваться и подстраиваться под новые реалии. И то, что до 14 года казалось крутым, мега-хитовым, сегодня уже не кажется таким. Сегодня взгляды стали более прагматичными.
Так вот, было это как раз за пять минут до событий 14 года. Уже во всю идут политические волнения, но активных боевых действий еще нет, нам не понятно, что ждет нас впереди и если раньше нам хватало непаханого поля в Донецке, то теперь решили подстраховаться и рассмотреть альтернативные рынки сбыта наших услуг. Тем более, что переговоры велись с зарубежными компаниями с 13 года, и мы собрались немного галопировать события. Короче, мы с партнерами начали открывать представительство компании в Казахстане.
Все как обычно: вечные перелеты, офис, уставной капитал, юридические проволочки с оформлением и т.д. Параллельно с этим, так как я был ответственный за маркетинговое развитие, началась верстка сайта для Казахстана. И если с дизайном сайта я определился самостоятельно, без вмешательства партнеров, то вопрос о том, как будет выглядеть логотип нашего представительства – я вынес на всеобщее голосование. Так как среди моих партнеров нет художников, а все они люди математического склада ума, то шквала зарисовок и идей не последовало. Что делать?
И вот партнер говорит: «Один мой знакомый хороший друг Артемия Лебедева. Вы знаете, кто это? Я могу спросить сколько будет стоить по-дружески создать нам логотип». Скажу честно, мои знания о нем были минимальны. На тот момент, такого громкого успеха Артемий Лебедев еще не добился и далеко не у всех он был на слуху, особенно если это не твоя специфика деятельности, но в определенных кругах уже что-то представлял из себя.
Договорились, что партнер узнает стоимость услуг Артемия Лебедева, а я параллельно помониторю, что предлагает Артемий другим компаниям, т.е. изучу портфолио.
Нашел инфу в инете, да есть такой чувак странновато-депрессивной наружности, много чего достойного есть у него на счету, есть клиентура, шарит он в своей среде и т.д.
Ну, думаю, почему бы и нет, закажем логотип у него и будем кидаться понтами, мол заказали логотип у известного Артемия Лебедева. Оставалось узнать цену вопроса. Звоню партнеру осведомиться, узнал ли он стоимость и получаю вполне себе такой кругленький ответ – 2000 $. Напомню, что стоимость была посчитана по-дружески. Я скажу откровенно, рассчитывал на сумму гораздо меньшую – за соединение нескольких черточек, палочек, возможно еще кружочков готов был по тем временам выложить ма-а-а-а-а-ксимум 500 $. Короче, было принято решение взять сутки на раздумья.
Пришел я после работы домой и за ужином, как все нормальные мужики, начал без матерщины (так как за столом ребенок) высказывать свое возмущение.
Супруга выслушала мои возмущения и говорит: «А давайте я вам нарисую логотип для казахского представительства. Я с вас даже денег не возьму. Не понравится – вообще ничего не теряете».
И тут нужно сделать пояснение, почему моя супруга вызвалась совершить сее мероприятие, неужели каждый может это сделать и для этого не нужно никаких навыков и знаний.
Супруга у меня имеет художественное образование, но оно не совсем такое, как представляют себе многие. Она не оканчивала Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Сейчас постараюсь объяснить. С самого детства она посещала всевозможные кружки рисования, а ближе к 9 классу она попала на учебу к художникам, которых в городе многие называли «фанатики». Это была семейная пара художников с профильным образованием, безоговорочно следующая своим убеждениям, что есть только живопись, а все материальное – это чушь собачья. Эти художники смогли консолидировать возле себя одаренных к художеству подростков, создали для них этакую фантасмагорию, где есть место только живописи и нет места алчности, чувству наживы, и прочих материальных благ. Во время зарисовок, когда дети сидели за мольбертами, художники читали классическую литературу или включали Баха, Бетховена. Как мне кажется – эта сюрреалистическая инсталляция 17 века с ароматом школы благородных девиц.
И несмотря на то, что супруга не стала профессиональным художником, а получила высшее экономическое образование, творческая личность с большим богатым прошлым осталась в ней сидеть и свербеть. В студенческие годы она подрабатывала иллюстратором детских книг, оформляла стенды в аудиториях, тем самым поддерживая внутренний огонек искусства в себе.
И вот, когда она услышала, что есть возможность проявить свой художественный талант – она схватилась за эту возможность как за соломинку. И как ее учили художники-фанатики – совершенно бескорыстно).
В виде технического задания было только название компании и все. Никаких рамок для стилистики, ничего. Помню, как буквально за один вечер было изрисовано несколько альбомных страниц. Среди вариантов логотипа были предложены и вензельные мотивы, и минималистичная графика и многое другое.
На ознакомление все наработки отправил своим партнерам, подумав, что свое мнение я оставлю при себе, так как лицо я получается заинтересованное.
Звонят партнеры: «Мы тут подумали, посовещались, решили, а может ну его … Артемия Лебедева. Нам приглянулся второй слева логотип, который ты нам прислал».
А потом все как-то пошло-поехало. При создании рекламного постера, нового раздела сайта, рекламного баннера на офисе – все в своих руках сосредоточила моя супруга. Шли заказы, один за другим, а как говорится профессионализм приходит на живых реальных проектах.
Я не знаю, как работает это у других, но знаю, как это работает у мня в компании. Безусловно, дизайн сайта, логотип компании, брендовый персонаж – полностью должен быть ориентирован на целевую аудиторию, которую должны определить аналитики, маркетологи, СММщики. Но я так же четко осознаю, что невозможно создать что-то стоящее без привлечения человека, с художественным вкусом. Вот не верю я, что классный фирменный персонаж компании – это лишь заслуга маркетологов. Я уверен, что без художника с душей – создать что-то достойное невозможно!
Мне повезло, у меня в компании есть художник, дизайнер и идейный вдохновитель, для которого работа не просто место, где платят зарплату, а место, где можно реализовать весь свой потенциал, сделать что-то крутое и просто кайфануть от проделанной работы.