
Компания НАСКА предлагает услуги по настройке касс самообслуживания – от 25 000 рублей.
Настройка касс самообслуживания (КСО) может включать следующие работы:
• Подключение кассовой программы. Её нужно синхронизировать с товароучётной программой.
• Подключение периферии. К КСО могут потребоваться ККТ, сканер, эквайринговый терминал и другое оборудование.
• Регистрация оборудования в ФНС. Кассовый аппарат и фискальный накопитель должны числиться в реестре фискальных накопителей и реестре контрольно-кассовой техники на сайте ФНС.
• Подключение эквайринга. Это необходимо для приёма оплаты безналичными способами.
• Настройка параметров кассы. Могут потребоваться настройки часового пояса, юридического лица, процессинга банка и количества одновременно сканируемых товаров.
• Настройка контроля и подтверждения продаж по группам товара.
• Настройка бизнес-процессов на кассе. Например, настройка экрана запроса дисконтной карты, количества пакетов для упаковки товара, прикассового взвешивания.
На днях приехал с ростовского форума, посвященного интеграции новых регионов.
Были на форуме делегации с большой России, с которыми в перерывах между сессиями за чашечкой кофе удалось плотно пообщаться и по вопросам бизнеса, и вообще по тенденциям и ситуации в целом.
Немного был удивлен тому, что на территории большой России, как и у нас в Донецке, испытывается кадровый голод.
Если наличие кадрового голода в Донецке, очевидно для всех, связано с военными особенностями региона (часть населения ушла воевать, часть – уехала в безопасные города), то на «большой земле», как оказалось, пусть и не очевидно, но предпосылки всё те же самые и даже немного глубже.
Как сказали мои визави на конференции, дефицит кадров в России возник из-за увеличения объема производства на фоне закрытия большинства зарубежных компаний и создания российских аналогов, а также возросшей потребности для нужд СВО. Кроме того, на него повлиял демографический провал 1990-х годов, из-за которого резко сократилось количество работающего населения. Также произошел отток квалифицированных специалистов за границу. Это особенно актуально для ИТ-специалистов и научных сотрудников.
На мой вопрос:
— Как же Вы боретесь с дефицитом рабочих рук? — ответ меня не удивил. — Автоматизируем процессы, где только это возможно.
В зависимости от специфики предприятия, автоматизация происходит по-разному. Сегодня хотелось бы сказать пару слов про автоматизацию ритейла.
Ярким примером быстрого реагирования на кадровый голод в торговых сетях стали установки касс самообслуживания.
И первый вопрос, который мучает пытливый ум собственников магазинов – как дело обстоит с воровством при такой организации процесса?
Многие думают, что на кассе самообслуживания воровать проще простого. Покупатель попадает в соблазн и может отсканировать не все товары.

На самом деле, не всё так просто, как кажется.
В России по статистике крупных ритейлеров от 80% до 90% случаев хищений приходятся на сотрудников, а не на покупателей. Проще говоря, 8 из 10 краж совершают работники магазина.
Причем 60% краж из этого числа совершают кассиры или кто-то по сговору с ними — другие работники или даже посторонние люди.
Поэтому можно предположить, что кассы самообслуживания вряд ли сильно портят статистику воровства, а при грамотной организации работы службы безопасности вероятность краж можно минимизировать.
Второй вопрос, который безусловно возникнет у ритейлеров – дорого ли?

Стоит отметить, что когда появлялись первые кассы самообслуживания, ценники на эти чудеса техники были кусающимися. Стоимость внедрения и обслуживания тоже была неаппетитная. Сейчас времена поменялись. На рынке появилось много игроков, которые предлагают кассы самообслуживания (аппаратные комплексы) разных габаритов, дизайна и модификаций. Компании, которые предлагают услуги по настройке касс самообслуживания тоже снизили ценник на свои услуги, так как в доскональности разобрали все процессы подключения и обучили штатный персонал. Из эксклюзивности кассы самообслуживания уже становятся обыденностью и необходимостью.
Многие ритейлеры даже отмечают, что касса самообслуживания стала экономически оправданным приобретением. Кассы самообслуживания позволяют магазину работать с меньшим количеством кассиров, а значит, уменьшить затраты на зарплату и другие связанные с персоналом расходы: взносы в фонды, больничные, сверхурочные и отпускные выплаты.
В заключение хотелось бы сказать, что за автоматизацией будущее. Не бойтесь перемен!