Дизайн каталогов – это возможность создать эффективный инструмент продвижения бренда и способ коммуникации с аудиторией.
Каким должен быть каталог:
- Иметь яркую обложку и интересное содержание;
- Удобным при просмотре;
- Характеризоваться информативным стилем изложения;
- Содержать яркие визуальные элементы, образы;
- Соответствовать фирменному стилю компании;
- Иметь оригинальное оформление страниц каталога;
- Ориентированным на потенциальных клиентов.
Задачи, которые решает компания, заказывающая каталог:
- Увеличение прямых продаж, рост прибыли;
- Формирование положительного имиджа в глазах партнеров, клиентов;
- Расширение целевой аудитории, побуждение к покупкам;
- Привлечение внимания потенциальных акционеров;
- Демонстрация достижений производства;
- Знакомство читателей с товарами, акциями, скидками;
- Выполнение маркетингового плана фирмы.
Какие бывают каталоги
Принято выделять следующие виды:
- Информационный — содержит описания товаров или услуг фирмы;
- Имиджевый — основной акцент сделан на графику и иллюстрации;
- Периодический — издается еженедельно, ежеквартально, раз в 2 недели;
- Рекламный или промо — демонстрирует товары, продвигает бренд;
- Презентационный — наглядно рассказывает о достоинствах компании;
- Комплексный — совмещение сразу нескольких задач.
Кому может понадобиться каталог?
Невозможно составить весь список, но ниже представлены самые популярные варианты каталогов:
- Косметика, парфюмерия;
- Предложения фитнес клуба;
- Выбор спортивного питания, БАДов;
- Фармацевтика, медицина;
- Арт дизайн и интерьеры;
- Торговый дизайн, оборудование для магазинов;
- Женское бельё;
- Обувь, аксессуары;
- Каталог дверей;
- Вина, сыры, другие продукты;
- Конфеты и шоколад;
- Каталог мебели;
- Выбор стрижек и причёсок в салоне красоты, маникюр;
- Ювелирные изделия, стильная бижутерия;
- Свадебные предложения от агентств;
- Строительные материалы, предложения по ремонту квартир, потолки и т.д.
Решив заказать дизайн каталога, стоит подумать над организацией следующих мероприятий:
- Художественное оформление обложки;
- Заказ качественных фото;
- Подготовка текстов. Их не только нужно сверстать, но и проверить, как книгу перед печатью.
Как видите, разработка каталога, который не стыдно показать людям не заключается лишь в работе дизайнера, задача эта гораздо обширнее, чем кажется на первый взгляд, а следовательно, требующая профессионального подхода.
Дизайн меню
Меню должно быть удобным, привлекательным, безупречным с точки зрения грамотности.
Дизайн меню может сделать из невыгодных блюд меню самые популярные, приносящие владельцу значительную прибыль.
Дизайн меню, который является волшебным средством превращения обычного меню в инструмент эффективной торговли, основывается на следующих факторах:
- точное планирование всех пунктов меню;
- психология клиентов;
- ценовой анализ;
- определение «выгодных» и «невыгодных» блюд.
Оформление меню должно привлекать внимание, вызывать желания попробовать те или иные блюда. Удачное оформление вызывает у посетителя различные ассоциации, влияет на настроение, а значит, и на выбор.
Если оформление меню приглянулось посетителю, то он обязательно изучит его вдоль и поперек. В памяти обязательно останутся название тех блюд, которые посетитель не попробовал и в дальнейшем он захочет прийти в ресторан еще раз и насладиться новыми блюдами.
Оформление меню – это своего рода упаковка, в которой содержится подарок. Чтобы добраться до подарка, нужно как следует изучить упаковку.
Дизайн меню связан с интерьером ресторана самым тесным образом.
Обязательно нужно обращать внимание на цветовую гамму. Необходимо, чтобы все цвета, так или иначе, соответствовали цветам, которые были использованы для оформления помещения.
Очень выигрышно смотрятся меню, содержащие рисунки блюд. Стиль этих рисунков напрямую зависит от концепции ресторана.