Торговая марка и бренд – это разные понятия.
Торговая марка – это просто фирменный стиль (логотип, буклеты, визитки и т.д.), брендинг же направлен на формирование дополнительной ценности, за которую потребитель готов заплатить больше, чем за менее распиаренный продукт. Например, смартфон с громким именем всегда будет стоить дороже смартфона с аналогичными характеристиками от неизвестного производителя.
Сегодня грамотный брендинг крайне важен. Брендинг — помогает продвинуть товар или услугу, сделать их более дорогостоящими, повысить лояльность к компании.
Бренд и брендинг
Брендингом называют комплекс маркетинговых процессов, направленных на разработку марки продукта, продвижению ее на рынок, обеспечение ее престижности.
Бренд — торговая марка, под которой выпускают продукт, его «ментальная оболочка» — то есть комплекс характеристик, ассоциаций, эмоций и представлений о товаре или услуге в сознании потребителя.
Брендинг включает все этапы: от создания продукта – до продвижения и рекламы.
Брендинг призван создавать спрос потребителей на товары и услуги. Основные цели брендинга – популяризация компании или бренда, повышение узнаваемости бренда, рост продаж и прибыли. Если работать с брендом правильно – потребители заплатят больше, потому что посчитают бренд достойным.
Цели брендинга:
- Создание позитивного образа продукта в глазах потребителя, соответствие его ценностям.
- Формирование системы коммуникаций торговой марки с потребителем.
- Разработка концепции позиционирования бренда на рынке.
- Создание визуальной и вербальной идентификации продукта.
- Определение концепции рекламной кампании и рекламных носителей.
Задачи брендинга:
- подчеркнуть конкурентные преимущества и ценности товара;
- раскрыть эмоциональную составляющую бренда;
- создать связь между товаром и потребителем;
- сделать образ бренда индивидуальным, не похожим на других.
Инструменты брендинга позволяют сделать товар лучше, заинтересовать потребителя, заставить его купить что-либо, и полюбить бренд. Поэтому, когда человек приходит в студию брендинга, он должен точно представлять, какого результата он хочет достичь, и что является его конечной целью, желательно, чтобы желания формулировались в цифрах. Например, повысить продажи на 15%, узнаваемость на 50%, увеличить долю рынка на 3,5%.