Моё самое запоминающееся собеседование

Моё самое запоминающееся собеседование

Сколько раз Вы проходили собеседование в своей жизни?

Я могу с легкостью посчитать все свои собеседования, их было четыре. Все они были разные.

Странная штука жизнь, сначала ты ищешь работу, ходишь на собеседования, оббиваешь пороги в надежде получить долгожданное рабочее место. На таких собеседованиях в качестве соискателя я был 4 раза и все их отчетливо помню.

Затем, когда ты обрастаешь связями, опытом — работа ищет тебя. Есть такое понятие как Headhunting (охота за головами) – переманивание специалистов из других организаций. Среди наиболее востребованных позиций в Headhunting: узкопрофильные специалисты и высококвалифицированные топ-менеджеры. Как правило для того, чтобы человек перешел в другую компанию – ему достаточно предложить либо больше денег, либо долю учредительства, короче перекупить. За «моей головой» была организована охота дважды. Один раз даже успешно, а второй раз я отказался от предложения перейти в другую компанию, так как уже поменял статус наемного работника на собственника.

Почему я решил поговорить сегодня о собеседованиях, да потому что в последнее время практически 2-3 раза в неделю я собеседую людей на разные должности: аналитик 1С, консультант 1С, программист 1С. Нет-нет, не подумайте, что у нас текучка кадров. Вовсе нет. Моя компания постоянно расширяет территориальные горизонты и нашими клиентами становятся предприятия, которые находятся в других странах: Россия, Казахстан. Поэтому постоянно и подбирается дополнительный персонал.

Безусловно первое впечатление я уже складываю о человеке по его резюме и принципиально важна мне графа: опыт работы. Хочется взять готового человека, на которого не придется тратить время, а которого сразу можно кинуть в бой на проекты.

Моё самое запоминающееся собеседование_2Посмотрев резюме и выявив, что человек потенциально подходит для работы в моей компании, я все-таки приглашаю его на собеседование, для разговора по душам. Если по резюме я уже вижу куда я смогу применить сотрудника, то на личной беседе я составляю его психологический портрет: насколько новый работник впишется в коллектив, насколько он готов держать субординацию с начальством, насколько он лоялен будет к компании и т.д.

В интернете можно найти массу вопросов, которые предлагается задать на собеседовании.

Из классических:

  • Почему Вы ушли с предыдущего места работы?
  • По какой причине у Вас возник длительный перерыв в работе?
  • Почему Вы ищете работу, не имеющую отношения к полученному Вами образованию?

С этими вопросами все понятно и единственное по какому признаку можно судить о правильности ответов – это насколько честно прозвучат ответы.

Из экстраординарных:

  • Что бы Вы сделали, если бы узнали, что Ваш близкий друг ворует на работе?
  • Кто Вы по гороскопу? Какие преимущества дает Вам Ваш знак зодиака в работе?
  • Вы готовы помыть пол в офисе, если это будет необходимо?
  • Какое Вы животное? Какое Вы растение? Какая Вы геометрическая фигура?
  • Если бы Вас позвали на работу, а у сына был день рождения, что бы Вы выбрали?

Правильных ответов на эти вопросы не существует, важен образ мышления и креатив. Неправильный ответ только один: Вы ничего не можете сформулировать.

Как Вы думаете каким вопросам на собеседовании я отдаю предпочтение? Интересно? Тогда приходите ко мне на собеседование и узнаете 🙂

В заключении я хотел бы все-таки рассказать об одном вопросе, который мне задали на собеседовании, когда я еще был совсем юным парнем, надеющимся завоевать этот мир. Было это более десяти лет назад. Я пришел на собеседование на должность зам. директора одной крупной торговой сети. Собеседование состояло из нескольких частей. Первое – тестирование. Тут были сухие вопросы на знание экономики и финансов. Я выбил джек-пот 20 из 20. Если проходишь первый тур – отправляют к психологу. И тут для меня начинается самое интересное. Захожу в кабинет психолога, где сидит милая женщина средних лет. После слов приветствия, я сел в кресло, поправил галстук и взглянул на нее, дав знать, что готов к диалогу.

Моё самое запоминающееся собеседование_3И тут она мне говорит: «Представьте ситуацию, Вы директор небольшого продуктового магазинчика, который успешно работает и приносит неплохую прибыль. Вы узнаете, что через дорогу в 20 метрах от Вашего магазина будет открываться крупный продуктовый гипермаркет. Ваши действия?».

Честно? Я залип. Я сидел и смотрел на нее. Чего угодно я ожидал, но точно не таких странных вопросов. Я начал в голове перегонять информацию, что ответить. С одной стороны, ведь очевидно, что маленький магазинчик не выживет рядом с гипермаркетом, где и ассортимент гораздо шире и цена ниже. С другой стороны – если я скажу, что я брошу работу в магазине и пойду устраиваться в супермаркет – тем самым я покажу, что при возникновении первой трудности брошу на произвол судьбы своего работодателя и уйду к конкурентам. Время шло и нужно было озвучить какой-то ответ. Нужно было выбрать между недальновидным топ-менеджером, который не может просчитать риски, и нелояльной сволочью, которая кинет бизнес, как только запахнет жареным. Я выбрал первое, мне показалось на тот момент это меньшим злом. Я сказал, что буду бегать с транспарантом вокруг магазина, устраивать акции и бла-бла-бла. Как Вы понимаете, что все это пи#дежь! Психолог подняла глаза и сказала: «Это неправильный ответ, Вы должны тут-же бежать и устраиваться на работу в гипермаркет». Мне кажется, если бы я так сказал, то психолог бы презрительно глянула на меня и окрестила нелояльным меркантильным соискателем.

Прошло более десяти лет после этого собеседования, а я его так отчетливо помню и каждый раз задаюсь вопросом: «А есть ли правильный ответ на этот каверзный вопрос?». Не с точки зрения своих шкурных интересов по отношению к ситуации в реальных условиях, а с точки зрения, как нужно было ответить таким образом, чтобы и себя не втоптать в грязь (хотя на это походу и рассчитано) и выглядеть красиво в глазах работодателя.

Думаю, что разумно было бы ответить следующим образом. Необходимо искать местечко в каком-то жилом квартале, где магазинчики в стиле «а-ля шаговой доступности» будут всегда актуальны, и перевозить свой магазин туда, а на месте бывшего магазина открыть «разливайку», чтобы перед гипермаркетом постоянно тусовался подпитый контингент с вечно неразрешимым вопросом: «Ты меня уважаешь?» и портил экстерьер гипермаркета))) Это было бы креативно и с изюминкой!

Свой ответ я нашел на этот вопрос спустя 10 лет, а за десять лет я успел поработать в крупных предприятиях и даже госслужбе, набраться колоссального опыта в организации производственных процессов. Для того чтобы я нашел ответ на этот вопрос – должен был перейти через поле граблей.

В очередной раз для себя открываю пословицу: «За одного битого – двух небитых дают», ведь только опыт может дать ответы на неразрешимые вопросы.