Стать обладателем сайта с огромными возможностями, который может работать сразу на два фронта, решая задачи и сотрудников компании и ее клиентов сегодня возможно.
Именно такие сайты делает наша веб-студия, сайты, которые 100% достигают поставленных целей!
Практика показывает, что корпоративный сайт сегодня – это нечто больше, чем информационное представительство компании на просторах Интернета.
Что такое корпоративный сайт?
Корпоративный сайт — это качественная и всеобъемлющая презентация компании в Интернете.
Основные цели корпоративного сайта:
- привлечение новых клиентов;
- привлечение новых партнеров (или укрепление существующего партнерского сотрудничества);
- развитие бизнеса путем раскрытия преимуществ компании, подробного описания ее деятельности, услуг или товаров.
На самом деле целей может быть гораздо больше. Цели создания корпоративного сайта зависит, непосредственно, от желаний или потребностей самой компании. Нередко, компании обращаются в веб-студию с целью разработать корпоративный сайт в Донецке, который помимо перечисленных целей должен быть инструментом для захвата новой ниши или выхода на международный рынок.
Уникальностью корпоративного сайта является и то, что он может выполнять и множество других задач, которые не менее важны для компании. Речь идет о том, что продвинутые корпоративные сайты с помощью определенных функций могут поддерживать круглосуточную взаимосвязь с клиентами или партнерами, являться файлохранилищем и инструментом для ведения рабочего процесса сотрудниками компании, их внутреннего общения. Кроме того, корпоративный сайт может продавать и рекламировать деятельность компании, став максимально эффективной рекламной площадкой.
Основные задачи корпоративного сайта
Задача представляет собой мероприятие, которое необходимо осуществить для того, чтобы прийти к цели. Решая задачу за задачей, мы движемся по направлению к цели. Но следует помнить, что задачи тесно связаны не только с целью, но и между собой.
Задачи сайта напрямую зависят от типа бизнеса и целей компании, рассмотрим их подробнее.
Формирование и повышение имиджа компании
Грамотно подобранный дизайн сайта, видеоролики, в которых интересно представлена информация о компании – все это может стать мощным инструментом для формирования имиджа компании, укрепления ее позиций на рынке, а также достижения высокого уровня лояльности клиентов по отношению к ней. С помощью корпоративного сайта компания может продвигать свой фирменный стиль, повышать узнаваемость бренда. Проще говоря, работать на то, чтобы целевая аудитория и партнеры воспринимали компанию именно так, как желает ее руководство.
Расширение клиентской и партнерской базы
Размещение информации о компании и ее деятельности, различных условиях для сотрудничества, которые будут интересны другим компаниям (если речь идет о B2B сайте), раздел с контактами, возможность общения с консультантом онлайн, наличие формы обратной связи — каждый элемент помогает привлечь новых клиентов, партнеров, удержать существующих.
Предоставление целевой аудитории полной информации о компании
Корпоративный сайт компании абсолютно не ограничивает объем информационного контента. Здесь нет никаких ограничений. Поля непаханых возможностей. Чем больше материала, тем круче. Чем доскональное раскрыта информация о компании и ее деятельности, тем лучше для целевой аудитории. Даже самый требовательный и пытливый потенциальный клиент или партнер найдет для себя все ответы.
Количество разделов корпоративного сайта может быть в любом количестве. Сюда могут быть включены:
- Информация о самой компании: ее истории, достижениях, результатах работы;
- Информация о руководстве и сотрудниках компании;
- Информация о товарах или услугах, реализуемые фирмой с их очень подробным описанием;
- Всевозможная информация для партнеров;
- Блог и другое.
С информативной точки зрения, корпоративный сайт может содержать абсолютно любой объем контента, который может быть интересен целевой аудитории.
Возможность продажи товаров и услуг
Корпоративный сайт может стать интересной площадкой для рекламы. Для этого достаточно предусмотреть на корпоративном сайте раздел, где регулярно можно будет размещать информацию об акциях и специальных предложениях. Также корпоративный сайт может включать функции для прямых продаж, принося тем самым прибыль компании.
Привлечение новых сотрудников
Корпоративный сайт может стать площадкой, где будут при необходимости размещаться вакансии. Достаточно лишь создать раздел под названием «Работа в нашей компании» или «Вакансии», разместив в нем соответствующую информацию. Сведения о требованиях к кандидату, информация о его выгодах и карьерном росте значительно упростят задачу поиска новых сотрудников.
Виды корпоративных сайтов
Исходя из задач и целей разработки корпоративных сайтов, сформировались их различные виды. Рассмотрим их подробнее.
Корпоративный сайт-визитка
Идеальный вариант для молодых компаний, которые уже знают свою целевую аудиторию, и планируют создать сайт в качестве стартапа. Такой ресурс, зачастую, небольшой, может состоять из нескольких страниц или быть вовсе одностраничником. Корпоративный сайт-визитка должен содержать краткую информацию о компании, ее контакты и форму обратной связи. Иногда может содержать краткую информацию о товарах или услугах, предполагать возможность скачивания прайса.
Преимущество корпоративного сайта-визитки в том, что он может развиваться одновременно с компанией. В него можно добавлять новые разделы, функции, категории, инструменты. Из маленького «одноэтажного сайта», можно достроить «небоскреб». С помощью такого сайта значительно укрепится доверие к компании, так как невооруженным глазом будет видно, что развитие сайта — это результат развития компании.
Корпоративный сайт-каталог
Объемный сайт, совмещающий в себе сразу несколько ключевых задач — представить компанию в Интернете и продавать товар либо генерировать из посетителя потенциального клиента. На таких сайтах размещается подробная информация о товарах или услугах, а также функции для связи с менеджерами компании. Такой тип корпоративных сайтов подходит компаниям, которые не имеют возможности выставлять актуальные цены к товарам. Причиной тому могут стать особенности бизнеса. Например, товар закупается в валюте и невозможно установить цену из-за постоянных скачков курса; товар/услуга продается на специальных условиях; продукция эксклюзивна или продается под индивидуальный заказ по параметрам клиента.
Корпоративный инфопортал
Такой вид корпоративного сайта не нацелен на продажи. Корпоративный инфорпортал несет обучающий или информационный характер. Цель корпоративного инфопортала заключается в создании сообществ или групп по интересам, их объединение на основе единой тематики. Это могут быть тренинги, какие-либо обучающие уроки, статьи или даже сайт новостей.
Что важно для современных корпоративных сайтов?
Качество корпоративного сайта очень важно, ведь на кону стоит имидж компании, поэтому разработка корпоративного сайта обязана основываться на современных тенденциях сайтостроения. Корпоративный сайт должен максимально выгодно преподносить компанию, доставляю удобство пользователям и зрительное наслаждение. Сюда относится большой перечень критериев, перечислим самые основные.
Структура сайта
Как театр начинается с вешалки, так и разработка сайта начинается с анализа структуры корпоративного сайта. Она должна формировать из сайта логическую цепочку из папок, чтобы каждому человеку было понятно, где и каким образом ему найти интересующую его информацию. Грамотно выстроенная структура корпоративного сайта это не просто удобство для посетителей сайта, но и залог быстрой индексации сайта поисковым алгоритмом, что является большим плюсом для продвижения.
Оформление сайта компании
Корпоративный сайт должен иметь стильный, запоминающийся, соответствующий деятельности компании, и ее целевой аудитории дизайн.
Дизайн корпоративного сайта играет важнейшую роль. Он может как заинтересовать потенциального клиента, подталкивая его к активным действиям, так и оттолкнуть его, создав негативное впечатление.
Зачастую, корпоративные сайты оформляются в фирменном стиле компании, основанном на брендбуке. Однако если его нет, разработка дизайна должна основываться на тенденциях дизайна веб-сайта, подчеркивать достоинства компании и вызывать правильные ассоциации о фирме у целевой аудитории. Здесь важно правильно подбирать цветовую гамму и учитывать сочетание цветов.
Функционал сайта фирмы
Как говорилось ранее, корпоративный сайт с помощью соответствующего функционала может решать огромный перечень задач.
На первом этапе разработки сайта важно продумать какие функции будут необходимы для сайта, чтобы он был максимально удобен и для персонала, и для клиентов, и для партнеров.
Современный корпоративный сайт может выступать помощником в хранении файлов, их обмене, в ведении документооборота и товарооборота, контроле поставки и расходе продукции, личном взаимодействии с каждым клиентом или партнером индивидуально и т.д.
Следовательно, исходя из этих задач, стоит продумать и разработать специальные функции, которые помогут в их решении.
Необходимый объем информации
Корпоративный сайт предполагает содержание огромного объема информации. Информации должно быть столько размещено на корпоративном сайте, чтобы посетитель смог самостоятельно найти ответ на любой интересующий его вопрос.
Адаптация к мобильным устройствам
Наличие адаптивной верстки — обязательное условие для качественного корпоративного сайта компании. Если корпоративный сайт компании не адаптирован под мобильные устройства, это может сильно ударить по его имиджу.
Высокая скорость загрузки сайта
Оптимизация на сайте — превыше всего. Корпоративный сайт должен молниеносно загружаться, чтобы не заставлять потенциального клиента ждать. Важно предпринять все технологические меры по оптимизации элементов, которые влияют на скорость загрузки.
Надежный хостинг
Корпоративный сайт должен выдерживать критические нагрузки. Неприятно, когда посетитель вместо ожидаемой им страницы видит ошибку, которая заставляет его уйти с сайта. А чтобы этого не произошло, необходимо разместить свой сайт на надежном хостинге.
Мультиязычность
Качественный корпоративный сайт компании должен предусматривать функцию мультиязычности, если в планах — выход компании на международный рынок.
Нужен ли Вам корпоративный сайт?
Прежде чем решиться заказать разработку корпоративного сайта, хорошенько подумайте — действительно ли вы готовы к этому. Корпоративный сайт — совсем не та история, когда создал сайт, запустил и забыл о нем. Это как ребенок, если Вы решитесь завести сайт, то за ним необходимо будет следить, развивать его и т.д.
Помните, что:
Во-первых, услуги создания сайта для бизнеса стоят достаточно дорого, об этом не стоит забывать. И решив сэкономить на создании сайта, результат получится так себе. Классные сайты, крутые, модные – стоят дорого!
Во-вторых, любой интернет-ресурс периодически требует обновлений, поддержки и своевременной доработки в форс-мажорных ситуациях. А это тоже время и деньги. И, порой, немалые, если речь идет об услугах профессионалов.
Если Вы уже взвесили все за и против и готовы стать владельцем сайта для бизнеса, то будьте уверены, что при условии его соответствия всем техническим и пользовательским требованиям, Ваш проект окупит себя, решая поставленные ему задачи и позиционируя Вашу компанию в лучшем свете.