Что означает термин «видеоинфографика»?
Если Вы когда-либо интересовались сферой графических видеороликов, то с большой долей вероятности слышали такой термин как видеоинфографика.
Но задавались ли Вы вопросом, чем видеоинфографика отличается от обычного графического видеоролика?
Википедия нам повествует о следующем:
Инфографика — это визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Инструменты инфографики помимо иллюстрированных изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки.
Википедия нам выдает лишь термин «инфографика» или, как говорят люди из области дизайна — статичная инфографика. А определения «видеоинфографики» Вы не найдете.
Очевидно, что видеоинфографика это инфографика, которая преподносится определенным динамичным способом в видеороликах, а сам термин сформировался в процессе развития визуализации информации.
Анимационная инфографика & обычных видеороликов
Обычные графические видеоролики, как правило, создаются с целью презентации чего-то нового или ранее уже существовавшего, будь то продукт или услуга. Их так и называют — презентационные видеоролики. Они довольно просты в плане видеодизайна, зато выполнены стильно и со вкусом.
К этой категории можно отнести видеоролик-инструкцию. Видеоролик-инструкция – это видеоролик, представляющий собой подробную демонстрацию действий и их четкую последовательность, направленную на достижение необходимого результата.
И еще, пожалуй, одна из самых распространенных категорий среди «обычных видеороликов» — это имиджевые графические видеоролики. Такие видеоролики также можно отнести и к презентационным. Но они имеют одно существенное отличие — бюджет на реализацию.
Чаще всего имиджевые видеоролики заказывают крупные или известные компании с целью поддержания лояльности их аудитории к своему бренду. Такие видеоролики, прежде всего, отличаются премиальной графикой и наличием 3D-моделирования.
Критерии отличия видеоинфографики от обычного видеоролика
Первостепенной целью видеоинфографики является визуальная демонстрация статистических данных. В таком видеоролике в основном оперируют цифрами и измеримыми показателями. Одна из областей применения анимационной инфографики в бизнесе — это формирование годовых отчетов компании.
Сценарии к обычным графическим видеороликам строятся по базовым моделям копирайтинга, таким как AIDA, SCORE, TOTE и многим другим. Сценарии же к анимационной инфографике не опираются на такие модели. Информация в них четко структурирована и идет последовательно, без каких-либо эмоциональных перепадов.
В большинстве своем, обычные видеоролики повествуют о каком-то одном продукте или услуге. Анимационная инфографика очень часто несет в себе сравнение нескольких объектов между собой.
Это один из главных плюсов данного стиля.