
Маркировка остатков – самый трудоёмкий процесс, к которому необходимо подготовить оборудование и который займёт массу времени. Необходимо подать информацию в Честный знак и получить индивидуальный код на каждую единицу немаркированного товара. Для этого необходимо провести ряд предварительных мероприятий, о которых и пойдёт речь в материале.
Регистрация в Честном знаке.
Для этого необходимо иметь под рукой электронную подпись директора (выдана в ФНС) или отдельную подпись бухгалтера (другого должностного лица), записанную на рутокен лайт.
Рутокен можно купить у нас – информация здесь.
Подпись бухгалтера можно записать у нас – информация здесь.
Помимо электронной подписи на компьютере, с которого Вы будете проходить регистрацию, должен быть установлен криптопровайдер КриптоПро CSP 5.0. У бухгалтера, вероятнее всего, на компьютере имеется данное ПО, которое также используется для сдачи отчетности в органы власти. Помимо самого криптопровайдера, Вам понадобится плагин браузера КриптоПро – плагин бесплатный.
Если Вам нужен криптопровайдер — можете его купить у нас, информация здесь.
Для процедуры регистрации Вам потребуется предварительно собрать и иметь под рукой следующую информацию о Вашем бизнесе:
- ИНН организации
- Наименование компании
- Контактные данные
- Адреса торговых точек и складов
- Данные об онлайн-кассах
Сама регистрация осуществляется на сайте честного знака по идентификации электронной подписи при входе.
В случае если у Вас в Честном знаке будет работать несколько человек, следующим после регистрации шагом будет добавление данных по сотрудникам и распределение их ролей и прав доступа в системе. Заранее продумайте, кто будет работать в системе, и кто будет иметь права администратора.
Система честный знак предусматривает следующие цепочки операций, которые потребуется осуществлять при вводе товарных остатков:
Создание заказа на коды маркировки.
Для осуществления Вам необходимо знать количество товара по каждой группе маркировки (обувь, одежда, табак и т.д.)
Получение кодов маркировки.
Скачать коды не составляет труда, но их необходимо распечатывать и наклеивать индивидуально на каждое изделие, и подбирать формат под каждое изделие индивидуально. Кроме этого, необходимо интегрировать коды в 1С с соответствующим распределением.
Ввод товаров в оборот в системе честный знак.
Это действие официально фиксирует, что маркированный товар появился в легальном товарообороте и готов к продаже, передаче или хранению. Без этого этапа товар считается неактивным и не может участвовать в законных сделках.
Ввод в оборот осуществляется в системе ГИС МТ с помощью формирования и отправки соответствующего электронного документа. Для различных категорий участников оборота (производителей, импортеров, владельцев остатков) процесс может незначительно отличаться.
Продажа маркированных товаров в магазине
Чтобы успешно продавать маркированные товары, торговая точка должна соответствовать следующим условиям:
- Онлайн-касса с поддержкой маркировки – можно купить у нас здесь.
- Обновленное кассовое ПО, поддерживающее формат 1.2 ФФД – мы продаём кассовую технику с последней версией драйверов на день продажи.
- 2D-сканер, способный считывать Data Matrix — можно купить у нас здесь.
- Интернет-соединение (для связи с ОФД и системой «Честный ЗНАК») – наши услуги настройки и поддержки, а также стоимость лицензии ОФД можно посмотреть и купить здесь.
Возврат маркированных товаров
Если покупатель возвращает товар, необходимо:
- Зарегистрировать возврат на кассе.
- Отправить данные о возврате в ОФД.
- Сформировать документ «Возврат в оборот» в системе ГИС МТ.
- Подписать и отправить документ УКЭП.
После этого код возвращается в статус «В обороте», и товар снова может быть реализован.
Роли работы компонентов
Онлайн касса
Для корректной работы системы маркировки использовать фискальные регистраторы Poscenter c обновленным до последней версии драйвером:
Кассовый аппарат (онлайн кассу) можно у нас подобрать на заказ или приобрести со склада рекомендованную модель как отдельно так и в составе комбо-пакетов подробно здесь.
Как поддерживать актуальность прошивки ККТ смотрите здесь.
Сканер
Для считывания кода маркировки необходим сканер, с возможностью считывания кодов типа Data Matrix или, другими словами, 2D кодов. Сканеры бывают проводные (ручные и стационарные) и беспроводные. Подбор оптимального решения осуществляется нашими специалистами – за консультациями обращайтесь по номеру 233 (с Феникса) .
Товароучётная система 1С
Для удобства торговли маркированными товарами в качестве товароучётной системы рекомендуется использовать торговые решения 1С
- Как подобрать программу 1С для различных форматов торговли читайте здесь.
- Бесплатный курс базового обучения работе в торговых решениях 1С смотрите на нашем рутуб канале здесь.
- Недорогой видеокурс как работает маркировка в программе 1С:Розница можно купить в нашем магазине курсов обучения 1С здесь.
- Дополнительные курсы обучения работы с решениями для торговли 1С можете посмотреть и купить в нашем интернет-магазине курсов обучения 1С здесь.
ОФД
Подключение к оператору фискальных данных (ОФД) осуществляется путем приобретения и активации лицензии которые разделяются по сроку действия (в зависимости от срока работы фискального накопителя) на 15 и 36 месяцев. Лицензию подключения, также как и услуги активации, можно купить у нас в составе комбо пакетов или отдельно.
Личный кабинет ЧЗ
Настройка личного кабинета ЧЗ может производиться нашими специалистами, также Вы можете обратиться за комплексной услугой сопровождения вноса товарных остатков в систему маркировки, мы с Вами вместе пройдём все необходимые операции без лишних забот и нервных срывов 😊 Обращайтесь.