Заказать

Торговая марка и бренд – это разные понятия.

Торговая марка – это просто фирменный стиль (логотип, буклеты, визитки и т.д.), брендинг же направлен на формирование дополнительной ценности, за которую потребитель готов заплатить больше, чем за менее распиаренный продукт. Например, смартфон с громким именем всегда будет стоить дороже смартфона с аналогичными характеристиками от неизвестного производителя.

Сегодня грамотный брендинг крайне важен. Брендинг — помогает продвинуть товар или услугу, сделать их более дорогостоящими, повысить лояльность к компании.

Заказать

Бренд и брендинг

Брендингом называют комплекс маркетинговых процессов, направленных на разработку марки продукта, продвижению ее на рынок, обеспечение ее престижности.

Бренд — торговая марка, под которой выпускают продукт, его «ментальная оболочка» — то есть комплекс характеристик, ассоциаций, эмоций и представлений о товаре или услуге в сознании потребителя.

Брендинг включает все этапы: от создания продукта – до продвижения и рекламы.

Брендинг призван создавать спрос потребителей на товары и услуги. Основные цели брендинга – популяризация компании или бренда, повышение узнаваемости бренда, рост продаж и прибыли. Если работать с брендом правильно – потребители заплатят больше, потому что посчитают бренд достойным.

Цели брендинга:

  1. Создание позитивного образа продукта в глазах потребителя, соответствие его ценностям.
  2. Формирование системы коммуникаций торговой марки с потребителем.
  3. Разработка концепции позиционирования бренда на рынке.
  4. Создание визуальной и вербальной идентификации продукта.
  5. Определение концепции рекламной кампании и рекламных носителей.

Задачи брендинга:

  • подчеркнуть конкурентные преимущества и ценности товара;
  • раскрыть эмоциональную составляющую бренда;
  • создать связь между товаром и потребителем;
  • сделать образ бренда индивидуальным, не похожим на других.

Инструменты брендинга позволяют сделать товар лучше, заинтересовать потребителя, заставить его купить что-либо, и полюбить бренд. Поэтому, когда человек приходит в студию брендинга, он должен точно представлять, какого результата он хочет достичь, и что является его конечной целью, желательно, чтобы желания формулировались в цифрах. Например, повысить продажи на 15%, узнаваемость на 50%, увеличить долю рынка на 3,5%.