Сегодня огромное число людей делают покупки в интернет-магазинах. Практически всё можно купить в Интернете. Все те товары, за которыми мы раньше ходили на рынки и в торговые центры, теперь можно найти и купить, не выходя из дома. Масштабы интернет-магазинов самые разные, от крупных мировых лидеров, таких как Amazon, Ebay, Alibaba, где можно найти самые различные группы товаров, до небольших тематических магазинов.
Каким должен быть успешный дизайн для интернет-магазина?
Дизайн интернет-магазина должен быть ориентирован на широкую аудиторию. Пользователи интернет-магазинов самые разные: люди разных возрастов, взглядов, вкусов, разного социального положения. Важно, чтобы дизайн сайта интернет-магазина был универсальным и понятным любому пользователю, будь то ультрамодный тинэйджер, успешный бизнесмен, или сердобольная старушка. Каждый человек индивидуален, у всех свои вкусы и взгляды. Но в дизайне, как и в любом другом виде искусства, есть своя классика, то, что проходит через время, поколения и не меняется.
Как гласит мудрая пословица: «Мода проходит, стиль остается». Для веб-индустрии эта пословица особенно актуальна.
Основные правила дизайна интернет-магазина:
- Удобство для посетителя. В дизайне интернет-магазина должно быть все продумано до мелочей: понятное меню, удобные категории товара, небитые ссылки, заметная корзина, яркие кнопки заказа. Все должно быть логично, вытекать одно из другого, чтобы пользователь не метался по сайту, а переходил по страницам и добирался в итоге до главного.
- Красота. Это понятие у каждого свое. Важно, чтобы интернет-магазин не вызывал никакого негатива, а наоборот — пробуждал только позитивные эмоции.
- Фирменный стиль. В понятие фирменного стиля входит товарный знак, логотип, слоган, фирменные шрифты и цвета. Все это помогает выделиться из серой массы интернет-магазинов, в результате чего пользователь запомнит именно вас.
- Профессиональные фотографии. Как показывает практика, стоковые изображения отталкивают клиентов. Только живые изображения формируют доверие к интернет-магазину.
- Интересные фишки. Веб-дизайн, как и любое направление, развивается семимильными шагами. Последний тренд – это применение всевозможных эффектов: движущихся элементов, эффектов 3D-изображений, градиентов всех оттенков, теней для придания объема, эффекта Parallax – когда картинки на сайте «живут» словно в двух разных измерениях и двигаются с разной скоростью и т.д.