От шика до пшика – одна буква

Знакомо Вам, когда потрачено масса времени, сил, привлечены опытнейшие специалисты, а выхлоп нулевой?

Такое явление может произойти в двух случаях.

Первый случай – когда «еще не время». Приведу пример на специфике своего бизнеса. Пока мы были в ДНР все мои потуги относительно развития 1С в Донецке были тщетные. Все предприятия и даже госучреждения ДНР с удовольствием пиратили, лицензироваться никто не изъявлял желание, у каждого что-то стояло еще из жовто-блакитных времен и худо-бедно пилилось без постороннего участия. Все изменилось – когда Республика вошла в состав РФ. Всем в один момент стало «очень нужно» и «очень срочно»!

Второй случай – когда реально свернул горы, но забыл об этом сообщить окружающим. Я сейчас говорю о рекламе. Идеальным инструментом рекламы является собственный сайт. Еще лет сто назад я решил, что для развития компании наличие и раскрутка сайта является жизненно необходимыми. За долгие годы работы бизнеса я свое мнение не поменял, а даже еще больше уверился в собственной правоте исходя из фактической отдачи и полученного опыта.

В этом году начал культивировать социальные сети (еще один инструмент рекламы) и уже могу дать ответ на мучающий вопрос многих предпринимателей: «Что лучше для эффективного развития бизнеса – сайт или социальные сети?».

Я пришел к мнению, что социальные сети имеют ряд неоспоримых преимуществ, но при этом они также имеют и ограничения, которые не позволят полноценно развернуть бизнес в Интернете. Соцсети идеально подойдут для проектов на самом старте или для совсем небольших компаний, которые пока не планируют масштабироваться. Если же у Вас действительно долгосрочные намерения по бизнесу в интернете, то лучше обзавестись собственным качественным сайтом и подкрепить его группой, например, в Telegram, как сделал это я. Это идеальный вариант, ведь именно так и поступают ведущие компании мира и просто дальновидные бизнесмены.

 
 
 
 
Генри Форд

“Я не знаю какой результат принесёт мне реклама, но даже если я заработаю доллар — я вложу его в рекламу.”

После того как мы вошли в состав РФ, даже те, кто никогда не задумывались о рекламе, стали чесать макушку, понимая свою роль малюсенькой рыбки в огромном океане российского бизнеса, где кишат стаи акул и водятся даже киты. И конкуренция, по мере удаления линии фронта от Донецка, будет только расти! Есть вариант понадеяться на сарафанное радио, но это не выход.

 
 
 
 
Томас Маколей

“Делать деньги без рекламы может только монетный двор.”

Отдельно хотелось бы сказать, что реклама (сайт, группа в соцсетях, пост проплаченный в местном паблике) это еще и часть имиджа. То, какая реклама выбрана и как она реализована, во многом влияет на имидж предприятия. У пользователя может сложиться мнение, что конкретная компания креативная, дерзкая, скучная, устаревшая или очень интересная, необычная. Хороший дизайнер правильно управляет вниманием потенциальных клиентов и формирует у них нужные ожидания.

 
 
 
 
Стюарт Хендерсон Бритт

“Вести бизнес без рекламы – все равно что подмигивать девушкам в полной темноте.”

К приведенному выше стоит упомянуть о рекламе, как о создании стимула для более эффективной работы.

Это очень интересная функция, потому что о ней подозревают далеко не все. Если предприятие постоянно рекламируется, ему нужно предлагать клиентам что-то по-настоящему привлекательное. В таком процессе задействуются разные службы, сотрудники. В результате команда начинает работать более слаженно и эффективно. А во время обсуждения уже имеющихся продуктов рождаются идеи чего-то нового.

Для такого процесса необходима регулярность. Если хотя бы часть работников предприятия постоянно находятся в творческом поиске, у них регулярно будут появляться свежие идеи. Некоторые из них можно будет использовать в развитии бизнеса.

 
 
 
 
Маршалл Маклюэн

“Реклама – величайшее искусство ХХ века.”

В заключении хотел бы привести пример рекламной компании, которая у нас стартовала весной и будет длиться до осени.

Для этой рекламной компании разработаны баннеры, на которых изображены барышни в пышных платьях, кареты, много цветов и прочей тематической атрибутики.
«ИТ компания и такая несвойственная тематика» – скажут многие.

Если рекламная компания удивила – это уже половина успеха.

Расскажу, что лежало в основе и что мы хотели сказать, так как у этой рекламной компании имеется глубокая философия.

Эта рекламная компания была сопряжена со вступлением Республики в Российскую Федерацию.

Хотелось показать, что мы теперь являемся частью исторической Царской России, поэтому и пышные платья появились на страницах ИТ сайта.  
Кроме этого, пока Республика последние несколько лет была погружена в военные действия, мы очень сильно отстали по некоторым технологиям. Учетные системы не развивались должным образом, технопарк тоже был значительно устаревшим. Т.е. мы кое в чем передвигаемся на том, что изображено на баннерах «в каретах – деревянных повозках», а не турбированых внедорожниках. Изящно передвигались, но все же на лошадях!

Так как рекламная компания стартовала весной, то практически на каждом постере нарисованы цветы, а иногда и подарки – это именно то, что любит каждая женщина. Наша аудитория это бухгалтера, а по статистике в 99% это женщины. Поэтому мы были уверены, что наша рекламная компания придется по душе многим.

В сентябре стартует новая рекламная компания, мы уже полным ходом к ней готовимся. А наиболее полюбившиеся постеры хочу, чтобы остались здесь в этой статье моего блога.