1С:ИТС ≠ обучение

Для тех, кто не знает – символ в заголовке материала называется «не равно».

Материал основан на реальных событиях, все совпадения не случайны.

Пролог….

Начало 2023 года для бизнеса ознаменовалось грандиозным событием – все предприятия начали использовать новый план счетов, а те, кто успел приобрести легальные программы 1С начали вспоминать и осваивать давно забытый термин 1С ИТС. Стоит отметить что за 9 лет независимости появилось большое количество бухгалтеров, которые вообще никогда с таким «зверем» не сталкивались. В общем вспомнилась поговорка: «Все новое это хорошо забытое старое». Справедливости ради необходимо сказать, что «автоматизаторы 1С» в ДНР тоже забыли что такое ИТС и как с ним работать.

Так как 1С ИТС после покупки программы активируется нами, то мы в начале года начали получать вопросы от клиентов по его использованию.

«Мы оплатили годовое сопровождение, Вы обязаны нас учить работать в 1С»

Собственно говоря, это самое популярное заявление, которые наши сотрудники слышат от клиентов. Задают его клиенты по нескольким причинам:

1. У некоторых сохранилась в памяти схема сопровождения 1С в Украине, которая была 10 лет назад. Партнеры 1С действительно имели линии консультации и даже раз в месяц обязаны были приезжать в офис клиента для передачи диска 1С ИТС и осуществления регламентных операций. Сейчас все изменилось, но об этом напишем ниже.

2. Часть пользователей просто не захотели разобраться, что в себя включают услуги, которые они приобрели, хотя об этом им поведали и даже на сайте 1С эта информация находится в открытом доступе.

3. Есть и категория хитрых пользователей, которые отлично знают правила взаимодействия, но пытаются скандальными звонками выбить для себя дополнительные услуги бесплатно. На момент написания материала таких клиентов у нас два. Можно сказать, что это ложка дегтя в бочке мёда.

Отвечаем на вопрос входит ли обучение в ИТС?

Обучение работе с 1С в ИТС не входит. Линия консультации на вопросы по изучению работе функционала ответы не дает.

Как научиться работать в 1С мы написали здесь: Обучение 1С:Бухгалтерия 8 – как обучиться дёшево и эффективно

Что клиент получает, когда покупает 1С ИТС

В современном понимании ИТС, который сейчас продается в виде комплектов поддержки, представляет собой экосистему онлайн-сервисов, при этом в зависимости от выбранного пакета сопровождения открывается доступ к определенному количеству сервисов и разделам информации.

Да, диски уже никто в офис клиентам не привозит 🙂 как и собственно, сами диски уже в современный компьютер вставить некуда :)))

На протяжении последних четырех лет 1С активно меняла подход к сопровождению и достигла определенных успехов. Особенно на процесс изменений повлияла пандемия коронавируса, которая стала кульминацией трансформации, а именно перехода в онлайн.

В настоящее время весь объем услуг ИТС предоставляется онлайн из ресурсов 1С. От партнера же требуется объяснить клиенту как работают эти сервисы.

Для оказания консультаций компания НАСКА использует сервис 1С-Коннект. Все наши клиенты, находящиеся на поддержке ИТС уровня ПРОФ могут в 1С-Коннект задавать вопросы, касающиеся работы 1С, а также другие вопросы, выходящие за рамки работы программы. Решение вопросов, выходящих за рамки 1С:ИТС будет предложено за дополнительную оплату. Вместе с этим через систему 1С:Коннект всем клиентам от нас поступает информация по обновлению систем 1С и выполнению необходимых регламентных операций по поддержке сервисов 1С. Данная линия создана исключительно по инициативе нашей компании.

Да, телефонная линия консультации в 1С осталась и набрав +7 (495) 688-10-01 или +7 (495) 956-11-81 вы можете по старинке до-о-олго дожидаться ответа оператора и, если повезет, задать вопрос, НО! Весь объем вопросов уже давно можно вбить в поисковик на сайте its.1c.ru и получить гораздо быстрее развёрнутый ответ со ссылками на нормативные документы и инструкциями правильной работы!!!

Напоминаем, что получение обновлений на 1С легальным способом возможно лишь через подписку на ИТС. Другого легального способа не существует! В связи с этим подписка на ИТС в РФ является добровольно-принудительной, так как обновления выходят часто (на момент написания материала – каждую неделю) и программа без обновлений быстро теряет актуальность.

В целом что из себя представляет современный портал ИТС можно посмотреть на видео:

 

Видео взято из открытых источников.