В компанию НАСКА часто обращаются клиенты с вопросом доработок. Так как компания НАСКА осуществляет свою деятельность не один год, и мы имеем колоссальный опыт работы с клиентами различной специфики деятельности, то сформировали свое личное мнение относительно целесообразности доработок в программе 1С. Если клиент действительно нуждается в определенной доработке в программе 1С — это значит, что без доработки он эти данные уже ведет себе в блокноте или в Excel.
Очень часто к нам обращаются клиенты, которые начинали сотрудничать с другой компанией аутсорсером 1С или фрилансером, но так как проект не задался или был завален, просят его спасти. Случается такое, как правило, когда вначале была выбрана компания, которая предложила самую маленькую сумму за внедрение программных продуктов 1С или за доработки. Заказчик, не убедившись в наличии должной квалификации этой компании принимает решение о сотрудничестве. Проект стартует и тянется, тянется и все никак… и ничего не получается. Заказчик как азартный человек, который привык доводить начатое до конца, продолжает тратить и тратить деньги на утопический проект, в надежде, что «еще немного и будет готово». Логика заказчика очевидна: «Уже столько вложено финансовых средств, неправильно останавливаться на полпути, вложу еще немного». И вырисовывается очень внушительная сумма, а результата все нет и нет. И, зачастую, в данном случае его и не будет. Например, это касается, проектов, где управленческий и бухгалтерский учет ведутся в разных базах и приходится строить систему обменов.
Когда наша компания заходит на объект, то мы стараемся включить заказчика в проект и привести его к мысли, что любая доработка, вообще любое действие с нашей стороны должно анализироваться. Другими словами, со стороны заказчика должен осуществляться анализ целесообразности той или иной доработки.
Как показывает практика, включить заказчика в процесс анализа целесообразности осуществления той или иной доработки на первых порах проекта – практически нереально. Заказчик ставит задачу удовлетворить все запросы от всех пользователей (желательно по минимальной цене) и все. Но наступает момент, когда заказчик слышит сумму оценки удовлетворения всех хотелок и находит время чтобы включится в проект. Вот в этот момент и начинается нормальная работа, где каждая доработка обдумывается им на предмет целесообразности. И, кстати, для каждой компании эта сумма, после которой руководитель включается в процесс может быть разной. Но именно после этого, мы считаем, и начинается нормальная, а главное — правильная работа.
Что мы можем сказать еще о затратах, связанных с программными продуктами 1С. Мы заметили, что внушительные суммы могут уходить на 1С, когда «копается» понемногу. В таком случае заказчик тратит бдительность. Парадокс, ведь без хорошей программы, эти затраты и не увидишь. И если ему потом показать полную сумму затрат — он будет в шоке. Такое происходит в двух случаях. Первый случай – это работа фрилансера программиста 1С. Второй случай — штатный программист 1С. Каждый месяц платится определенная сумма, но ее, зачастую, не рассматривают в разрезе «абсолютных» затрат, а только в разрезе ежемесячных. А сумма, которая натикает по итогу получается очень внушительной.
Также, при учете затрат на штатного программиста 1С, не учитывают, что кроме чистой зарплаты за него платятся налоги, потом плюс к этому отпускные и больничные, ну и плюс амортизацию оборудования, за которым он работает, канцтовары и т.д.. И только при суммировании всего этого можно будет получить объективную сумму затрат на содержание штатного программиста 1С и сравнить с тем, сколько бы это могло обойтись при оплате за конкретный результат, работая, с нашей компанией НАСКА по договору аутсорсинга 1С.
Кроме того, хотелось бы затронуть еще один очень важный момент, у штатного программиста 1С есть минус… Он знает, что он всегда на месте и сможет оперативно поправить свои ошибки, если их найдет его работодатель. В результате тяжело отказаться от штатного программиста, так как в программе постоянно вылазят ошибки, которые все равно придется исправлять. В случае если меняется штатный программист 1С, все ошибки предыдущего программиста 1С переходят новому программисту 1С и свою работу на новом месте он начинает с их исправления, а не с новых задач.
Если заказчик найдет в нашей работе ошибку (а такая ситуация хоть и маловероятна, так как мы стараемся работать качественно, но все-таки возможна, так как мы не господь Бог), то ошибку исправляем мы за свой счет по гарантийным обязательствам так сказать.
А штатный программист 1С всегда ошибки исправляет за Ваш счет. Или он у Вас работает в свое нерабочее время, при наличии ошибок в его доработках?
А вообще нужно отметить, что по нашему личному убеждению программист 1С должен создать такой программный продукт, который потом должен работать сам по себе, только изредка нужно будет немного его обслуживать. Ведь Вы же платите за это? Вы же не захотите купить авто, где в багажнике будет сидел на окладе за Ваш счет механик, который всякий раз при эксплуатации автомобиля будет чинить его. Да, Вы осознаете, что менять масло необходимо и зимний комплект резины тоже обязателен – но это называется профилактика, а не капремонт. Тоже самое и с 1С программными продуктами и подходом к их внедрению и доработкам.
А теперь давайте еще представим ситуацию, что штатный программист 1С оказался очень амбициозным (что в принципе закономерно и нормально) и захочет карьерного роста. У него будет два выхода из сложившихся обстоятельств: либо переходить в другую компанию и создавать Вам трудности с поиском нового штатного программиста 1С либо же стараться расти в Вашей компании, и вместо того, чтобы экономить и сокращать расходы на сопровождение программных продуктов 1С, упрощать процессы в Вашей компании, он будет разворачивать поле боя с ветряными мельницами. Вы будете вынуждены все больше и больше платить своему штатному программисту 1С?
Если Вы пришли к мысли, что нуждаетесь в компании, которая бы по договору аутсорсинга занималась внедрением программных продуктов 1С или доработкой 1С и Вы ищите специализированного партнера в Донецке, то компания НАСКА готова к сотрудничеству. Мы работаем с компаниями различной специфики деятельности. Наши специалисты имеют богатейший опыт в сфере фармацевтики (аптечный бизнес), хлебобулочных заводов, кондитерских фабрик, сетей розничной торговли и т.д.
Стоимость внедрения 1С и доработки оценивается для каждого клиента индивидуально исходя из необходимых часов работы программистов 1С. Мы предоставляем отчеты о проделанной работе, что позволяет вести прозрачный диалог с заказчиком. Мы готовы предоставлять аналитиков 1С для создания техзадания со стороны заказчика, если он не имеет такого специалиста у себя в штате.
Мы работаем по безналичному расчету, что очень облегчает сотрудничество.