Автоматизация магазина бытовой химии в Донецке

Ведение учета в магазине, специализирующемся на продаже бытовой химии – достаточно сложный процесс из-за широкого ассортимента продукции. Помимо этого, есть позиции, которые поступают в единственном экземпляре.

Установка онлайн-касс на предприятии позволит в будущем облегчить процесс розничных продаж. Отсюда следует, что полная автоматизация торговой точки с помощью «1С: Управление Торговлей» станет следующим шагом к развитию бизнеса в Донецке.

Причины, по которым осложняется ведение учета

Без знаний специфики продукции, будет весьма сложно открыть магазин бытовой химии. К примеру, любой нечестный торговый агент попробует продать неинтересные потребителю товары. И нет гарантии, что его аргументы будут недостаточно убедительны. Как итог – рентабельность магазина снизиться с первых же дней открытия.

При продаже непродовольственных товаров, в частности бытовой химии и косметики, необходимо учитывать и другие важные факторы:

  1. Персонал должен четко знать и понимать для чего применяется тот или иной продукт, как он работает, какие нюансы есть во время его эксплуатации. Если нет понимания этих вещей, клиент не получит полной картины возможностей товара. Соответственно, есть риск, что товар вернется в магазин.
  2. Отсутствие маркировки на товарах может привести к пересортице.
  3. Иногда клиенты просят привезти какие-то позиции из ассортимента бытовой химии или косметики под заказ, внося предоплату. Это требует максимального внимания и напряжения памяти, чтобы запомнить контакты клиента и сумму предоплаты.
  4. Если в магазине планируется продажа мелкой техники (электрических зубных щеток, например), потребуется серийный учет товара. Это нужно, чтобы по необходимости предоставить гарантийный ремонт.
  5. Некоторые товары останутся на полках долгое время, так как не вызывают интереса клиентов.
  6. Пренебрежение анализом сезонности продаж некоторых номенклатурных позиций скажется заморозкой оборотных средств на неопределенное время.
  7. В связи с тем, что часть товаров расположена в торговом зале, увеличивается вероятность краж.
  8. Некомпетентный продавец не сможет проконсультировать клиента, у которого возникают сложности в выборе. Соответственно, в магазин с таким продавцом клиент больше не вернется.
  9. Так как некоторые товары представлены в единственном экземпляре, процесс инвентаризации и бумажного учета очень трудоемкий.
  10. Для корректного составления заказа поставщику вручную, нужен опытный специалист.

Все вышеперечисленное делает работу крайне сложной. Записи на листиках блокнота теряются, перечеркиваются, не вносятся, итоги инвентаризации оказываются примерными, контакты клиентов и их заказы просто не записываются. Автоматизация магазина бытовой химии в Донецке с помощью конфигурации «1С: Управление Торговлей» наверняка избавит руководителя предприятия от такого бардака.

Основные возможности учетной системы «1С: Управление Торговлей»

Как правило, среднестатистический магазин бытовой химии в Донецке состоит из торгового зала, складского помещения и подсобок. Некоторые позиции номенклатуры покупаются у поставщиков с запасом. Как раз для таких случаев и предусмотрен склад.

Основной задачей автоматизации торгового предприятия является обеспечение работы всего персонала в рамках одного ПО для учета. В таком случае все участники бизнес-процессов видят одну и ту же информацию в отрезке своих прямых обязанностей. К примеру, кладовщик видит все операции по складу, продавец видит продажи и остатки товара на складе и так далее.

Функции конфигурации «1С: Управление Торговлей» при ее применении в магазине бытовой химии в Донецке:

  1. Указание в товарной карточке номенклатуры дополнительной информации, характеристик, по надобности – фотографий.
  2. Формирование ценников с уникальным штрих-кодом.
  3. Ведение клиентской базы.
  4. Создание программ лояльности.
  5. Учет резервов и предзаказов товара.
  6. Добавление в карточки товара произвольных параметров (например, номер серии).
  7. Формирование финансовой и управленческой отчетности.
  8. Наличие инструментов для анализа товарооборота, продаж, рентабельности, эффективности продавцов.
  9. Контекстный поиск по номенклатуре, который поможет быстро найти тот или иной товар.
  10. Автоматизация инвентаризационных мероприятий за счет использования сканера штрих-кодов.
  11. Формирование заказов поставщику на основании данных по остаткам позиций на складе.
  12. Удаленный доступ к базе данных с любого устройства, подключенного к сети.
  13. Печать необходимых документов.
  14. Мониторинг остатков на складе.
  15. В Донецке – интеграция с ПО «1С: Бухгалтерия для ДНР».

Целью автоматизации любого предприятия всегда является получение дополнительной прибыли и минимизация расходов. Именно за этот счет и окупаются расходы на автоматизацию.