Создание фирменного персонажа для привлечения посетителей сайта

Сегодня будет необычный пост. В своем блоге, я как правило, говорю о бизнесе в Донецке, зачастую о той специфике, в которой работаю сам, иногда делюсь личным опытом, стараюсь осветить интересные вопросы, бывает, пишу о взаимоотношениях со сложными клиентами.

За последнее время было проведено несколько презентаций у клиентов по созданию сайта и СММ продвижению и на многих поднимался вопрос создания фирменного персонажа. Во время презентаций я слышал одни и те же вопросы: «О, а что в Донецке можно заказать разработку фирменного персонажа?», «А как узнать какой фирменный персонаж больше всего понравится аудитории?», «Наверное это дорого разработать фирменный персонаж для сайта?», «Сколько стоит разработать фирменный персонаж?» и т.д. Если клиенты этим вопросом интересуются, значит необходимо дать пищу для размышления.

В виде исключения хочу уступить трибуну оратора своей супруге, которая занимается развитием направления Web дизайна. Пусть многие скажут, что я продвигаю работу своей жены, но я всегда могу сказать, что она один из немногих специалистов, которые действительно имеет художественное образование и понимает, о чем говорит. При этом я не отрицаю, что ее работу необходимо продвигать и с удовольствием это делаю в своем блоге.

Поэтому прошу любить и жаловать руководителя направления Web дизайна, которая ответит на вышеуказанные вопросы.

Добрый день. Меня звать Виктория и я руководитель Web дизайна группы компаний НАСКА. Подбирая фотографию для знакомства, словила себя на мысли, что нет ни одного фото в деловом костюме, что, наверное, допустимо для человека с художественным образованием.

Итак, ближе к делу.

Начну с первого вопроса: «О, а что в Донецке можно заказать разработку фирменного персонажа?».

Я понимаю, что сейчас Донецк переживает очень сложные времена, связанные с оттоком специалистов. Практически каждая сфера деятельности в Донецке сегодня испытывает дефицит в квалифицированных кадрах. Из-за военных действий, многие мастера выехали в РФ, Белорусию, Украину и другие страны. И тем не менее, если человек поставил цель, то обязательно отыщет исполнителей, которые качественно воплотят идею и мечту в реалии. Так что ответ на этот вопрос: «Однозначно – Да!».

Идем по списку вопросов дальше: «А как узнать какой фирменный персонаж больше всего понравится аудитории?».

В данном вопросе необходимо обязательно задействовать специалистов, которые определят целевую аудиторию. У каждого товара, услуги есть своя целевая аудитория и перед тем, как создать сайт, создать фирменный персонаж для бренда, сперва четко определяют кто состоит в этой целевой аудитории (пол, возраст, социальное положение, финансовые возможности и т.д.).

Откуда берется эта информация? Из маркетинговых исследований. Специально-обученые люди (которые имеются в нашей команде Web студии) осуществляют сбор данных различнми методами (оффлайн и онлайн).

К оффлайн относятся анкетирование, опрос покупателей и сотрудников фирмы.

К онлайн методам относятся опросы в электронной форме (например, в социальных сетях), изучение профилей и поведение покупателей в интернете (блоги, форумы), их хобби, увлечения, интересы, сбор статистики с помощью систем аналитики, официальные опубликованные социологические и маркетинговые исследования.

Если компания только начинает свою работу и собственных статистических данных нет, то, как правило, для определения целевой аудитории помогает изучение конкурентов.

Исходя из того кто входит в целевую аудиторию определяется вид персонажа.

Виды персонажей: образ-герой, образ-эмоция, образ-помощник, образ-друг.

Следующий шаг – выбор цветового решения.

У солидных, компаний, которые задумываются над созданием фирменного персонажа, как правило, есть брендбук. Брендбук определяет жесткие стилистические рамки визуальной составляющей компании. Фирменный персонаж не должен выбиваться из рамок брендбука. Вот примеры того, как персонаж вписан и в цветовую гамму брендбука и стилистическую философию компании:

И это еще не все. Перед тем, как начать прорисовку персонажа, необходимо еще придумать историю. Чтобы фирменный персонаж для сайта получился правдоподобным, у него должна быть история, как и у любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.

На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или рекламного баннера? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными. Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.

Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст, характер — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.

История важна не только для человеческих персонажей, но и для животных или любых оживлённых предметов.

Очень важно выделить особенности персонажа – какую-то личную причуду.

У любого персонажа должны быть свои особенности. Что-то такое, чем он отличается от остальных. Это могут быть любые детали: например, он необычно одет, нетипично двигается или у него очень оригинальная причёска. Или персонаж подчёркнуто непропорционален: голова намного крупнее туловища, а ноги такие тощие, что непонятно, как они выдерживают вес его тела.

Перед тем как перейти к вопросам о финансовой части, хотелось бы сказать пару слов о самом процессе отрисовки фирменного персонажа для сайта.

Фирменный персонаж для сайта компании создает художник. Да-да, не программист, как многие могли бы подумать, а самый обычный художник, который у многих ассоциируется с мольбертом, кисточками и палитрой красок.

Ознакомившись со всеми вводными данными, художник приступает к наброскам. Что такое набросок фирменного персонажа для сайта? Набросок – это предварительный рисунок, без окончательной отделки деталей.

Вот пример как может выглядеть набросок фирменного персонажа для сайта.

Художник заказчику предлагает несколько вариантов (от пяти до десяти вариантов, что оговаривается заранее) персонажа в виде набросков, удовлетворяющих пунктам техзадания.

Заказчик выбирает наиболее подходящий вариант. Очень часто даже устраивают на фирме голосование за тот или иной вариант.

В данном случае методом голосования был выбран победитель.
После определения победителя вносятся коррективы, исправления, дополнения, пожелания от заказчика и художник дорабатывает эскиз.

После того, как нужный образ найден, художник отрисовывает персонажа «начисто», как правило в векторном формате, и вот персонаж готов трудится на сайте на благо вашего дела.

От пожелания заказчика могут быть прорисованы и в дальнейшем использованы на сайте фигурки героя в разных позах.

Вот теперь, можно переходить к вопросу цены.

В начале повествования задавались вопросы:
«Наверное это дорого разработать фирменный персонаж для сайта?», «Сколько стоит разработать фирменный персонаж?»

В этом вопросе у меня есть личный опыт и информация, доступная каждому через интернет. Заказать эскиз удалённо у фрилансера можно от 10.000 руб., встречаются цены в долларах, но это точно не про наш регион – от 300$ в Москве и Питере. В профильных фирмах, где предлагают полный спектр услуг, где есть налоговая официальная нагрузка, менеджеры, которые поулюлюкают клиента и поносят его на руках – соответственно, дороже.

Могу сказать, что в Донецке предложение ограничено. Если объявлений о создании сайтов в Донецке – море, так как каждый студент, обучающийся на web программиста, может сверстать занедорого сайт-визитку или даже интернет-магазин с типовым функционалом и стоковым дизайном, то комплексные услуги, включающие в себя СММ продвижение, создание и продвижение брендового персонажа, создание В2В площадок – могут предложить далеко не каждые даже web-студии. Стоимость работ будет разниться, ну и результат тоже.

Вообще, проще говоря, стоимость создания корпоративного персонажа для каждого клиента считается индивидуально. Складывается она из тех мероприятий, которые будут осуществляться: будет ли проведение маркетингового исследования для определения целевой аудитории, сколько набросков захочет клиент для того, чтобы сделать выбор, есть ли у клиента брэндбук или он сам составит техническое задание для создания корпоративного персонажа для сайта.

Безусловно, сегодня мы находимся на ярмарке мастеров, где можно встретить как аматера, так и талантливого человека, создающего уникальную красоту своими руками, и явно не обделенного чувством художественного вкуса.

Если Вы не хотите рисковать и крутить рулетку судьбы, обращайтесь в группу компаний НАСКА, где к каждому клиенту индивидуальный подход, где можно подобрать комплекс услуг на любой бюджет, где работают только специалисты и профессионалы.

В заключении хотелось бы сказать, что если у Вас есть навыки рисования, или четкое виденье того, каким должен быть корпоративный персонаж для сайта, то не стоит стесняться – рискните накидать на бумаге все свои мысли. Это очень облегчит дальнейшую работу команды, которая будет его внедрять и раскручивать.

Да, кстати, в самом начале я не стала грузить историческими сводками о том какие примеры мировых брендовых персонажей самые популярные, Вы и так их все знаете (Кролик Несквик, усатый Принглс, Киндер пингвины и т.д.) и вообще тема как не паханное поле, может быть мне еще раз дадут слово высказаться, и я расскажу, как можно интересно продвигать компанию и ее продукты с помощью фирменного персонажа на просторах соцсетей … короче мыслей много и я готова ими делиться.

А на сегодня все… разрешите сделать реверанс и буду рада новым встречам.