Видеонаблюдение в Донецке: оборудование автотранспортного КПП

Автотранспортный контрольно-пропускной пункт является одной из стратегических точек охраны периметра предприятия, т.к. через него в большинстве случаев проходит более 50% всех активов предприятия, включая ввоз товарно-материальных ценностей, основных средств и вывоз готовой продукции. В связи с этим одной из основных задач обеспечения безопасности является обеспечение надежной охраны автотранспортного контрольно-пропускного пункта.

Базовой системой обеспечения безопасности, наряду с физической охраной, является система видеонаблюдения.

Видеонаблюдение на автотранспортном КПП устанавливается для решения следующих задач:

  1. Контроль качества работы службы охраны, в том числе качества досмотра автотранспортных средств.
  2. Контроль территории с целью мониторинга несанкционированных перемещений людей и автотранспорта, как на объект охраны, так и за его пределы, а также пресечение нарушений внутриобъектового режима.
  3. Работа системы контроля и учета доступа.

Создание системы видеонаблюдения автотранспортного КПП основывается на принципах проектирования общей системы видеонаблюдения объекта охраны с учетом наличия единого центра управления и анализа информации (централизованная система) или его отсутствия (децентрализованная система). В соответствии с этим система видеонаблюдения автотранспортного КПП может быть локальной или являться частью общей системы видеонаблюдения объекта охраны.

Локальная система видеонаблюдения автотранспортного КПП включает в себя отдельное устройство хранения и вывода информации (видеоряда). Таким устройством обычно выступает видеосервер или системный блок персонального компьютера. К хранилищу данных в большинстве случаев подключается устройство визуального вывода информации в виде монитора или телевизора для осуществления непосредственного online просмотра видеоряда.

Рабочим инструментом системы видеонаблюдения на автотранспортном КПП, естественно, являются камеры видеонаблюдения.

В настоящее время КПП может быть оборудован камерами видеонаблюдения, которые имеют аналоговую или цифровую передачу сигнала. Тип сигнала, определяет конфигурацию не только камер видеонаблюдения, а и всей структуры системы, в том числе вида кабеля и типа устройства хранения информации, а также наличия дополнительных устройств, например, видеосендеров, необходимых для усиления сигнала. Выбор типа сигнала имеет индивидуальный характер и зависит от конкретных условий, например, наличия имеющейся системы видеонаблюдения на объекте охраны.

Необходимо отдельно отметить объекты, на которых существует необходимость обновления старого аналогового оборудования, которое перестает удовлетворять техническим требованиям и/или в массовом порядке выходит из строя и нуждается в замене. Объективные технические ограничения аналоговых камер видеонаблюдения заставляют руководителей смотреть в сторону ip систем видеонаблюдения. Вместе с этим бюджеты замены аналоговых камер видеонаблюдения на ip существенно утяжеляются необходимостью замены инфраструктуры.

Решением проблемы может стать новый стандарт HDcctv, который позволяет передавать сигнал по коаксиальному проводу в FullHD качестве. Для данного стандарта выпускаются HDcctv камеры видеонаблюдения, которые имеют разрешение в 1,3 или 2 млн. пикселей.

После выбора типа камер видеонаблюдения (аналоговые, ip, или HDcctv) необходимо подумать об их расстановке, от которой будут определяться необходимые технические характеристики камер видеонаблюдения.

В зависимости от поставленной задачи камеры видеонаблюдения на автотранспортном КПП устанавливаются следующим образом:

  1. Камера видеонаблюдения контроля подъездной зоны. Могут быть установлены одна или две камеры видеонаблюдения. Данные камеры фиксируют детали передней части автомобиля и водителя на подъезде к авто КПП и (при двух камерах) выезде. Камеры устанавливаются на ворота или рядом с ними.
  2. Камера видеонаблюденияконтроля досмотровой зоны. Устанавливаются в основном для контроля досмотра грузового автотранспорта в начале или конце досмотровой зоны по ее бокам. Монтаж камер осуществляется на опорных столбах высотой около 4-х метров таким образом, чтобы в ее зону наблюдения попадал бок и половина верха автомобиля, а также досмотровый коридор шириной около 1 – 1,5 метра. Для каждой организованной досмотровой зоны требуется 2 камеры видеонаблюдения.
  3. Камера видеонаблюдения прилегающей территории. Данные камеры видеонаблюдения направлены на широкоугольный обзор прилегающей территории к автотранспортному КПП как внутри, так и снаружи периметра. Данные камеры, в отличие от двух вышеописанных видов имеют широкоугольные объективы и могут осуществлять обзор с горизонтальным углом от 90 до 180 градусов.
  4. Камеры видеонаблюдения для фиксации автомобильных номеров. Такие камеры видеонаблюдения устанавливаются в области боковых стоек въездного проема на высоте 0,9-1,1 метра. В зависимости от политики безопасности и требований ссистеме контроля и учета доступа может быть установлена 1 камера для контроля въезжающего автотранспорта или 2 камеры видеонаблюдения для контроля въезжающего и выезжающего автотранспорта.
  5. Камеры для мониторинга специфических процедур. В зависимости от специфики деятельности предприятия в состав работ сотрудников на автотранспортном КПП могут входить работы, нуждающиеся в дополнительном контроле. Такими работами могут выступать Взвешивание автотранспорта (нередко весы устанавливаются на въезде), осуществление заборов проб груза и т.д. Такие работы требуют отдельного контроля, инструментом осуществления которого может выступать видеонаблюдение.

Общее количество камер видеонаблюдение, которое может быть установлено на автотранспортном КПП, начинается от 1 единицы третьего типа и заканчивая комплексным оборудованием с количеством более 10 единиц камер видеонаблюдения всех типов.

Общие требования к камерам видеонаблюдения автотранспортного КПП:

  1. Уличное исполнение;
  2. Достаточная глубина обзора в ночное время. Для камер видеонаблюдения на авто КПП рекомендуется осуществлять обзор территории глубиной не менее 50 метров в ночное время. Данное требование связано с необходимостью принятия своевременных мер при возникновении чрезвычайных ситуаций. Для увеличения глубины обзора необходимо применять ИК прожекторы, которые при небольшой стоимости существенно увеличивают эффективность эксплуатации системы видеонаблюдения в ночное время.
  3. Антивандальный корпус. Камеры на авто КПП нередко становятся объектом повреждений (в основном непреднамеренных), поэтому для долгой и успешной службы рекомендуется применять камеры видеонаблюдения оснащенные антивандальными корпусами.
  4. Наличие ИК подсветки. Наличие штатной инфракрасной подсветки является обязательным требованием, предъявляемым к данным камерам видеонаблюдения, т.к. камера работает в режиме 24/7 вне зависимости от режима работы объекта охраны.
  5. Дополнительные возможности, которые позволяют оптимизировать работу камеры. Такими возможностями могут выступать функция маскировки зон, встроенный детектор движения и т.д.

Проводная или беспроводная передача сигнала?

Многие специалисты по безопасности уже на протяжении нескольких лет «ломают копья» доказывая превосходство одного из способов передачи сигнала. Одни говорят о ненадежности беспроводной передачи данных (наличия помех) и стабильности проводной передачи сигнала, другие поддерживают беспроводные технологии, считая провода самым уязвимым местом для диверсий и актов вандализма.

Точку оптимума в этом вопросе можно поставить исходя из целей установки видеонаблюдения. Если данные, поступающие оператору, будут своевременно обрабатываться, то исчезновение сигнала от проводной или беспроводной камеры приведет к внештатной ситуации, нуждающейся в проверке.

К плюсам беспроводных технологий стоит отнести быстрый монтаж камер на авто КПП при небольших расстояниях. В данной ситуации сигнал с камер будет передаваться без помех. Вместе с этим проводные камеры видеонаблюдения дешевле и выбор предстоит сделать самостоятельно.