Хотелось бы сегодня поговорить о таком популярном интернет-персонаже как Ждун. Слышали о таком? Сегодня этот персонаж, очень похожий толи на какое-то животное толи на инопланетянина, полюбился всем и стал даже лицом пословицы: «Обещанного три года ждут» и все в таком же духе. Но как этот серенький с маленьким хоботком касается темы нашей статьи. Что общего у Ждуна и 1С системы или автоматизации? Как связан Ждун с программными продуктами 1С?
Охарактеризуем ситуацию, которая сложилась до 2014 года, а после рубежа приобрела еще более яркий окрас. Давайте сразу начнем с примера большинства наших клиентов города Донецка.
Обращается в нашу компанию какая-то фирма из Донецка или предприятие и просит осуществить автоматизацию. Обговариваем детали, называем стоимость проекта, возможность проведения работ поэтапно и другие технические нюансы. Обе стороны вроде готовы к старту проекта, но звонит наш клиент и говорит:
— Извините ради Бога, пожалуйста подождите немного, все, о чем мы договаривались все в силе, нам проект этот нужен, мы заинтересованы в сотрудничестве с Вашей компанией, ничего не забыто, все актуально и ничего не отменяется. Просто у нас тут наши клиенты должны были рассчитаться и перечислить пять миллионов рублей, а прислали два миллиона…Вы же понимаете, мы эти деньги пустили на налоги, выплату заработной платы, т.е. то, что первоочередное. Мы ждем, когда нам перечислят остаток суммы и Вы подождите вместе с нами.
А что мы? Мы понимаем. И мы тоже ждем. Все ждут, и мы ждем. И тут приходит вот этот серенький с хоботком, садится рядом с нами и тоже ждет.
Думаю, что подобная ситуация уместна уровнем выше (Ждун посещает клиентов наших клиентов) и уровнем ниже (наши подрядчики тоже кому-то задерживают оплату, так как у них в гостях Ждун). Получается, что у всех проблемы с бюджетом. Ко всем захаживает Ждун. У всех Ждун находится разное количество времени, но суть одинаковая.
При этом текущие проблемы, необходимость решения многих задач, потребность в осуществлении автоматизации она никуда не исчезает, даже наоборот. Бюджета всегда не хватает, дыра в бюджете то увеличивается, то уменьшается, а задачи не уменьшаются, а только увеличиваются. Есть ли выход из такой ситуации?
Многие начинают думать о том, что нужно максимально сэкономить на автоматизации, вложить минимум, а там будь что будет, может что-то изменится в будущем, как появится больше свободных средств можно будет подумать о каких-либо доработках в системе 1С.
Такой вариант имеет место быть. Если совсем худо и Ваши финансы поют романсы, а ждать и откладывать автоматизацию уже некуда, тогда можно попробовать обойтись типовым решением и «подгонять» бизнес-процессы Вашей компании под это типовое решение программного продута 1С.
Второй вариант, отложить какие-то другие дела, а выделить средства на грамотную автоматизацию и заказать систему «под себя» и свои потребности.
В любом случае, как не крути, чтобы Вы не решили в любом проекте автоматизации бизнеса есть два граничных варианта:
- использовать типовое решение и «подгонять» бизнес-процессы компании под это типовое решение;
- создавать систему «под себя» и свои потребности.
Для того, чтобы наглядно охарактеризовать два варианта развития событий в голову приходит аналогия приобретения автомобиля.
Жил-был обычный предприниматель, который продавал капусту на рынке. Он носил капусту на рынок в мешке за плечами. Количество покупателей росло, и он понял, что нужно больше капусты приносить на рынок. Он попытался взять на плечи два мешка, но не смог. Нужно решать вопрос с приобретением транспорта, который будет перевозить эту капусту. Пришел наш герой на рынок чтобы купить машину и перед ним стал вопрос, какую купить машину: «простенькую, главное, чтобы четыре колеса было» или «продвинутую, такую чтобы еще и сама грузила капусту и доставляла ее на рынок, и, если нужно поколотила обидчиков».
Первый вариант: «Приобретение типового продукта 1С».
Безусловно, что в данном случае бюджет будет минимален. Он будет состоять из суммы потраченной на приобретение той или иной конфигурации 1С, нужно будет заложить определенную сумму на настройку программного продукта, обучение персонала. В большинстве случаев придется также потратиться на загрузки существующих данных в новую систему 1С.
Нужно отметить, что для многих предприятий города Донецка этот вариант вполне приемлем. Это касается малого и среднего бизнеса. Как говорится скромненько, но со вкусом. Ездить будет и перевозить определенный объём груза. Сильно на такой системе 1С не разгонишься, но, если первичные потребности можно будет решить.
Второй вариант «Создание системы 1С под себя».
В данном варианте ограничиться минимальными финансовыми средствами на реализацию проекта автоматизации не получится. Если Вы желаете заказать комплексный проект разработки и внедрения, т.е. полный цикл работ, от обследования и описания Вашего бизнеса до разработки системы и ее запуска, значит Вы обладатель крупного бизнеса, который не получится загнать в рамки типовых конфигураций и Вы желаете ездить с комфортом. Вы желаете не просто передвигаться, Вы желаете, чтобы Ваш автомобиль еще умел и трансформироваться при необходимости. И очевидно, что этот вариант гораздо дольше по времени реализации и дороже.
Между двумя полюсами…
Когда стоит подумать про разработку «под себя», а когда – попытаться удовлетвориться типовым функционалом?
Между двумя этими полюсами существует бесчисленное множество вариаций: «Вот этим мы будем пользоваться, как есть в типовой 1С, а вот это заточим под себя напильником».
Если говорить о компании НАСКА, то наша компания очень долгое время специализировалась на индивидуальном подходе к клиенту, т.е. на комплексных проектах разработки и внедрения. Нашими заказчиками были в основном крупные компании. Но в 2014 году все изменилось, очень многого крупного бизнеса не стало. Так как крупный бизнес перестал демпинговать, то появилось большое поле деятельности для малого и среднего бизнеса. Теперь хозяевами рынка стал именно малый и средний бизнес, который при правильном руководстве обязательно перерастет в крупный. Мы осознали, что у малого и среднего бизнеса имеется огромная потребность в автоматизации бизнес-процессов, имеется огромный потенциал для развития, но не хватает финансового ресурса для оплаты проекта разработки 1С системы «под себя» — как раз где-то рядом находится Ждун.
Именно поэтому нашей компанией был разработан типовой программный продукт 1С Бухгалтерия для ДНР, который максимально бы удовлетворял все потребности малого и среднего бизнеса до тех пор, пока он не перерастет в крупный.
Кстати, если сравнивать наш новый продукт с машинами, то, конечно, это не Бамбелби, так как продукт все-таки типовой, но это что-то из авто приличного класса.
Если Вы желаете ездить на навороченном трансформере, то повторимся, что в таком случае – это внедрение 1С системы под себя.
Диалог с клиентами и различные вводные…
В 90% случаев клиенты приходят в наш офис и говорят: «Мы хотим, но не знаем что? А что Вы посоветуете: типовую 1С или 1С под себя?».
Однозначного ответа на этот вопрос в статье описать мы не можем так как компании приходят с разными начальными вводными:
- У одних обратившихся клиентов вообще не было 1С, и им нужно все с нуля поставить, настроить 1С, обучить работе в 1С (трудно поверить, но такое бывает, редко, но бывает);
- У других обратившихся клиентов коллеги-конкуренты начали внедрение 1С что-то накрутили, накуролесили, завалили все сроки, взбесили заказчика и не довели дело до ума или довели с результатом, который абсолютно не устраивает заказчика. Такое бывает очень-очень часто.
- У третьих все работает терпимо, но есть изменения в бизнесе (новые подразделения, направления деятельности) и приходится думать о доработках 1С.
Можно сказать следующее, если Вы готовы обходится базовым функционалом, типовым продуктом 1С, то проект внедрения получается не слишком дорогостоящим.
При разработке системы «под себя» бюджет вряд ли будет меньше полумиллиона рублей.
Хотелось бы отметить, что очень часто нерадивые компании навязывают клиенту именно вариант «1С под себя», а на самом деле заказчики могли обойтись типовым продуктом 1С, главное обратиться что в нем есть и как с ним работать. Перед тем, как хвататься за «напильник» достаточно порой качественно настроить то, что есть в типовом программном продукте 1С. А для этого необходимо не заказывать «1С под себя», а заказать «1С типовая» и заказать «Настройку 1С» и «Обучение 1С». А это все выйдет гораздо дешевле чем разрабатывать «под себя».
Кто не может объяснить и научить, у тех руки сразу тянутся к напильнику.
А ведь нужно всего-то:
- клиенту — прислушаться к внедренцу и научиться использовать типовой функционал;
- исполнителю — грамотно настроить типовую 1Ску, грамотно и доходчиво объяснить, показать, как работать, и обеспечить помощь во время освоения
В заключении хотелось бы сказать, что в статье мы приводили аналогию с приобретением авто. Хотелось бы немного расширить эту аналогию. Помните нашего продавца капусты на рынке, который решил купить авто. Так вот у него на самом деле есть два варианта развития событий: первый вариант – купить авто (заказать услуги аутсорсинга), а второй вариант – начать собирать машину самому: нанять слесаря, механика, проектировщика и т.д. (нанять в штат программистов 1С, РП 1С, консультантов 1С, аналитиков 1С). Перед тем, как Вы решите самостоятельно собирать машину и нанимать огромный штат сотрудников – подумайте о экономической целесообразности такого решения.
Компания НАСКА всегда рада сотрудничеству – обращайтесь, звоните, ждем новых встреч!