Компания НАСКА представляет конфигурацию 1С:Предприятие Бухгалтерия для ДНР

Данная конфигурация представляет собой полноценный инструмент для ведения бухгалтерского и налогового учета в полном соответствии с законодательством донецкой народной республики.

В конфигурации используется подходящий план счетов, присутствуют все необходимые документы для отражения хозяйственных операций на предприятии, имеются основные формы налоговой и статистической отчетности с возможностью их выгрузки в Личный кабинет.

Для быстрого и удобного отражения в базе документов по движению безналичных денежных средств в конфигурации присутствует возможность загрузки банковских выписок из системы Клиент-банк.

Рассмотрим основные особенности конфигурации.

Процесс закупки и оприходования товаров осуществляется документами в блоке Покупка.

В форме приходных документов присутствует флаг «Декларация по прибыли», при включении которого, документ попадает в декларацию и реестр в приложении А.

В табличной части документа присутствует колонка «Статья затрат».

Заполнение данной колонки определяет принадлежность приходуемой номенклатуры документа к конкретной статье расхода в Декларации по налогу на прибыль.

При выборе статьи затрат нужно учесть, что в её форме должно быть заполнено поле «Статья декларации».

Именно по нему программа распределяет расходы по статьям.

При наличии дополнительных расходов при покупке товаров существует возможность их отражения в документе Поступление доп. расходов с дальнейшим распределением суммы по товарам.

В форме данного документа также присутствует флаг «Декларация по прибыли» и колонка «Статья затрат», что также дает возможность включения документа в декларацию и распределения номенклатуры по статьям.

Схожий функционал присутствует и у документов реализации.

Сформируем декларацию по налогу на прибыль.

Документы попали в нужные статьи декларации и в реестры приложения А.

Для выгрузки декларации в XML файл необходимо нажать на кнопку Выгрузить — Далее — Сформировать электронный документ в формате XML. Файл сформирован.

Посмотрим, как отразились операции в декларации по налогу с оборота.

В декларацию попали созданные документы и суммы полученных авансов от контрагентов. В приложении А видна расшифровка. Данный отчет также имеет функцию выгрузки в XML.

Помимо отчетности для общей системы налогообложения, конфигурации дает возможность формирования и выгрузки налоговой отчетности для групп упрощенной системы.

Для этого в учетной политике предприятия в схеме налогообложения выберем Единый налог, а в Группе единого налога нужную группу.

После этого можно формировать декларацию по упрощенному налогу с её приложениями.

В конфигурации 1с бухгалтерия для ДНР присутствует отчет Налоговая декларация по подоходному налогу.

Для контроля и отражения в декларации сумм дохода, выплаченного физическим лицам-предпринимателям используется документ «Отражение взаиморасчетов с контрагентами в 1-ДФ».

Данный документ отражает суммы взаиморасчетов с контрагентами за выбранный месяц.

Информация о взаиморасчетах с физлицами попадает в декларацию с кодом признака дохода 13. Декларация также имеет функцию выгрузки в XML.

Представленная конфигурация также имеет возможность формирования отчета по единому социальному взносу и выгрузки его в XML файл.

Для удобного сдачи отчетности в орган статистики существует возможность формирования и распечатки отчетов по труду:

  • 1-труд месячная,
  • 1-труд квартальная
  • 6-труд годовая.

В конфигурации также присутствует отчет о принятых работниках, предоставляемый в центр занятости.

Касательно финансовой отчетности, в конфигурации присутствуют:

  • Баланс
  • Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства
  • Отчет о движении денежных средств (по прямому методу)

Кроме всего перечисленного, в конфигурации присутствуют формы документов, утвержденные Главным управлением статистики:

  • Приказ о приеме на работу
  • Личная карточка работника
  • Приказ о прекращении трудового договора (контракта)
  • Табель учета рабочего времени
  • Расчетно-платежная ведомость
  • Расчетная ведомость
  • Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств
  • Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов
  • Акт на списание основных средств
  • Инвентарная карточка учета основных средств
  • Инвентаризационная опись необоротных активов
  • Форма кассовой книги


Данная конфигурация имеет блок производства, учета зарплаты, кадрового и складского учета.

Таким образом, конфигурация Бухгалтерия для ДНР является удобным средством для ведения бухгалтерского учета и сдачи отчетности на предприятиях Донецкой народной республики.