Продажа компьютерной техники требует от владельцев бизнеса непрерывно анализировать рынок. Новые модели и комплектующие выходят очень часто, если не сказать ежедневно. Поэтому очень важный момент – это своевременная распродажа устаревших остатков. В этом помощником выступит автоматизация магазина компьютерной техники в Донецке при помощи программного продукта «1С: Управление Торговлей». Она позволит ощутимо ускорить анализ ассортимента и оптимизировать другие процессы торговли.
Обязательные функции для программы, автоматизирующей магазин компьютерной техники:
- Для точного учета каждого товара, необходимо маркировать штрих-код.
- Учет товара на гарантии по номерам серий обеспечивает контроль возвратов, печать гарантийных талонов, отслеживание сроков гарантии и соблюдение обязательств перед клиентами.
- Чтобы проанализировать остатки на складе и поддерживать наличие ходового товара, нужно ввести контроль состояния склада.
- Если есть интернет-магазин, необходимо произвести синхронизацию склада с ним, чтобы отображалась только актуальная информация по позициям товара.
- Динамические характеристики товара для наполнения интернет-магазина или маркетплейса специфическими параметрами (например, пропускная способность оперативной памяти на устройстве).
- Возможность загрузить фотографию к карточке товара и сразу экспортировать информацию по товару с фотографией в интернет-магазин.
- Чтобы не терять прибыль и ни один рубль не прошел «мимо кассы», нужен контроль перемещения товара и контроль финансовых операций.
- При гарантийном обслуживании важно учитывать все моменты проведения работы в одной программе: починка товара, оказание услуги, замена детали, получение оплаты от клиента, выписка талона на гарантию, оплата работы мастера.
- Для своевременной отправки отчетности и чеков в контролирующие органы, обязательным будет подключение фискального регистратора.
- Создание комплектов товаров для акционных предложений и привлечения новых потребителей.
- Работа с посредниками организует продажу товара «под заказ» и учет задолженностей.
- Чтобы хозяин предприятия отслеживал работу продавцов и заказы, необходимо вести клиентскую базу и базу поставщиков. При необходимости возможно настроить автоматическую загрузку контактной информации в интернет-магазин.
- Должна быть возможность создать массовую рассылку, чтобы оповестить клиентов об акционных мероприятиях и новинках.
- Мультивалютный учет для прихода товара, к примеру, в долларах, а продажи – в рублях (или наоборот).
- При самовывозе нужно резервирование товара под конкретный заказ.
- Для постоянных клиентов – учет продаж в рассрочку или с частичной предоплатой.
- Анализ рентабельности бизнеса, выручки по поставщикам, отчеты по кассе за день или в разрезе определенного времени.
Особенности торговли компьютерной техникой и комплектующими
«Компьютерный бум» прошел относительно давно. Сейчас в каждом доме есть компьютер или несколько. Но несмотря на снизившийся спрос, магазины все равно наращивают прибыль за счет предоставления услуг по ремонту, обслуживанию и настройке техники.
Для продавцов и менеджеров по закупкам проблемой является заполнение товарных карточек в учетной программе. Связана данная сложность с большим количеством аббревиатур и символов в названиях техники. Это тормозит процесс оприходования товаров.
Еще одной проблемой будет сложность подбора аналогов товара в каталоге. При отсутствии электронной базы товара это делать очень сложно. «1С: Управление Торговлей» сгруппирует товары по заданным характеристикам и найдет аналог отсутствующему или непонравившемуся изделию.
Большую часть выручки может составлять продажа расходников, канцелярии, аксессуаров и других мелочей. Номенклатурных позиций по этим товарам может быть больше сотни. Поэтому специалисты рекомендуют использовать в магазине инструменты управления ассортиментом. Они максимально облегчат работу сотрудников.
Программный продукт «1С: Управление Торговлей» — идеально подходит для автоматизации как небольшого магазина электроники, так и крупной торговой сети в Донецке. Помимо ПО, специалисты компании «НАСКА» помогут в подборе, покупке и настройке необходимого торгового оборудования:
- терминалов сбора данных;
- принтеров для печати чеков и этикеток;
- сканеров штрих-кодов;
- касс.