Немного юмора об 1С

В нашу интерактивную жизнь в последнее время вошли смешные демотиваторы. Согласитесь, приятно во время обеденного перерыва с чашечкой кофе отвлечь голову веселыми изображениями с надписями. А если такой демотиватор еще и касается вашей специфики работы – то это кажется в двойне смешным, потому как близко и понятно.

Мы решили не отставать от современной тенденции и отобрали демотиваторы, которые будут понятны людям, тесно связанным с 1С. Ну а для пущей уверенности, что все поняли наш юмор, мы напиши небольшие пояснения к каждому демотиватору.

Начнем…

На самом деле настоящий программист 1С знает многие производственные процессы, в том числе и азы бухгалтерского учета, поэтому работа бухгалтером ему не страшна, страшна только разница в зарплате. Все-таки программисты 1С получают больше, чем бухгалтера, ну только если не бухгалтер Газпрома)

Это изображение многие узнали – это его величество Ждун серый и несчастный… На самом деле картинка покажется смешной, когда проект внедрения программных продуктов 1С окончен, несмотря на немного сдвинутые сроки реализации, но все остались довольны. Так бывает не всегда. Как правило, во время реализации проекта всплывают дополнительные нюансы (недооценили сложность проекта, сменился персонал или у заказчика, или у исполнителя, заказчик недооценил степень своего вовлечения в проект), в результате расширяется объем работ и как следствие сдвигаются сроки. А как обычно бывает? Нужно что-то большое, бетонное и ко вторнику! Поэтому и кочует вот такой Ждун с одного проекта на другой.

Очень редко, когда заказчик остается довольным на 100%. Вроде и в сроки вместились, и за рамки бюджета не вылезли, а заказчик не доволен и все. Все дело в том, что руководители больших компаний – перфекционисты. Именно эта особенность дала возможность занять большой пост и добиться успеха. И как бы шикарно не был реализован проект внедрения 1С: Бухгалтерия или 1С: Предприятие, но перфекционизм заказчика не позволит поставить вам оценку 5+ для того чтобы у вас был стимул к совершенству)

Эта поговорка касается не только айтишников, но и программистов 1С. Помните, мы только что говорили о большом бетонном и ко вторнику, так вот порой если в срок нужно сделать, то наши программисты 1С это сделают!

Производственный процесс нашей компании организован таким образом, что программисты на прямую не общаются с заказчиками. Понять программиста? Это не реально. Это тоже самое что общаться с инопланетными гостями. Здесь нужен посредник – сурдопереводчик – аналитик. Аналитик общается с заказчиком, переводит все пожелания заказчика на инопланетный язык в виде ТЗ и отдает это ТЗ программисту 1С. Если аналитик поленится и некачественно составит ТЗ, то программист может впасть в кому. К счастью, мы постоянно мониторим работу наших аналитиков, так как не можем жертвовать психическим состоянием наших программистов 1С.

Самая распространенная доработка в 1С – изменение отчетных форм. Все многогранные идеи творцов законодательных документов, возникающих нередко задним числом после фразы: «вот как я придумал» в спешном порядке переносятся специалистами 1С в действующие конфигурации. Именно поэтому у нас самым частым вопросом новых клиентов является адаптация 1С под законодательство ДНР.

Сразу скажем – этот демотиватор не про нас. Наша компания – все умеет! (информация на правах рекламы). Если серьезно, эта картинка шикарно отображает ситуацию, когда проект по внедрению 1С не получается хорошо.

Мы так давно работаем на рынке IT, что пальцев не хватит пересчитать всех заказчиков, которые обратились к нам когда проект по внедрению 1С, осуществляемый другими исполнителями или собственными силами уже находился в стадии стагнации или вовсе был провален.

Такие заказчики конечно западают в душу на всю жизнь! Не только потому что проект проходит в стрессовой форме, когда все сроки провалены, все деньги закончились да и персонал уже порядком устал от дополнительных нагрузок, а и тем, что такие заказчики становятся нашими постоянными партнерами.

Запоминаются конечно и самые курьезные и яркие моменты, такие, например, как стартанул проект по внедрению 1С или доработкам 1С, зашла предоплата от клиента и на каком-то этапе заказчик понимает, что очень хочет этот проект, что компания нуждается в его успешной реализации, но платить заказчик – не готов, хотя и был уведомлен о сумме всего проекта. И что делать?

Когда и Заказчик, и Исполнитель заинтересованы в реализации проекта и прикладывают все усилия со своей стороны – это залог успеха. Но это конечно в идеале, чаще так все гладко не бывает.

На самом деле к претензиям в сторону Заказчика, которые могут возникнуть, можно отнести лишь «финансовые разборки», когда вовремя не заходит предоплата и когда по факту оказанных работ не поступают деньги на расчетный счет. Все остальное – это уже головная боль Исполнителя.

Если даже Клиент что-то сделал не так или забыл сделать вовсе (например, предоставить информацию, выделить человека) ему это все простительно. Потому, что Клиент не реализовывает такие проекты каждый день. А наша компания специализируется на внедрение 1С, доработке 1С, сопровождению 1С, поэтому мы стараемся следить не только за собой, но и за тем, что делает клиент и при необходимости напоминать ему или оказывать непосредственную помощь.

1С «из коробки» — вообще не работает – к такому мнению приходят все обладатели той самой желтой коробки 1С, которые имели несчастье поработать в ненастроенной по-людски системе.

Тратишь деньги на то чтобы купить 1С, ставишь ее, запускаешь, а там……бац….куча закладок, галочек, кнопочек, каких-то настроек. Потом долго тыкаешь по всем этим кнопочкам-галочкам и результат нулевой, а значит делаешь вывод – так запланировали разработчики 1С.

Когда левый глаз начинает дергаться в нервном тике, открываешь компьютер и изо всех сил ищешь программиста 1С да чтобы подешевле, а желательно чтобы еще и должен остался, как правило таким 1С-ником является студентик, который на вашей системе попытается пусть и не заработать денег, но хотя бы потренироваться, так сказать «набить руку». От такого сотрудничества все что то набивают, мальчик 1С-ник руку, а Вы — шишки. В итоге рождается ненависть ко всем программистам 1С, о которой мы поговорим в следующем комментарии. Что же делать? Выхода на самом деле, как минимум, два. Первый: засесть за изучение соответствующей литературы, зарегистрироваться на всех возможных форумах, посвященных 1С и т.д. Второй: попросить о помощи специалистов — достаточно позвонить в нашу компанию и получить быстрое и качественное обслуживание.

Ну вот, как и обещали, поговорим о наболевшем) Сегодня стало очень популярным слово «фриланс». Кто не знает и не успел столкнуться с программистами-фрилансерами объясним. Где-то на 4 этаже в общаге сидит юноша, который дает объявления в интернете: «оказываю все услуги по доработкам 1С в Донецке». Списываешься с ним, объясняешь проблему, он в ответ оглашает цену. Для пущей уверенности, что так будет дешевле, звонишь в компанию, которая профессионально занимается 1С. Знаете сколько раз нам приходится услышать фразу: «Сколько? Сколько? Вы что совсем тю-тю, нам раньше мальчик выполнял работы по 300 рублей час». На самом деле мы не обижаемся. У нас возникает один единственный вопрос: «А где делся Ваш мальчик по 300 рублей в час?» и «Почему Вы решили отказаться от столь дешевого обслуживания?».

Кажущиеся «простыми» заработки и высокий спрос в специалистах 1С прельщают всех. Будучи лет 10 назад любимчиком у учителя информатики, многие решают, что пришло время «тряхнуть стариной». Посидев пару дней на форумах, почитав кое-какие статьи про 1С создают в интернете объявления: «1С программист – быстро и недорого». И что мы имеем в итоге? А в итоге мы имеем диалог такого содержания.

Я его попросила передвинуть окошко, ну он и передвинул, но не сказал, что теперь моя 1С Бухгалтерия не будет позволять вносить остатки задним числом.

Или вот такое часто слышим от клиентов, которые пострадали от студентов-фрилансеров.

Я ему говорю: «Сделай вот это». А он мне говорит, что такого делать нельзя, так работать не будет. А я прихожу к подруге и смотрю, что у нее все желанные мной изменения произведены и у нее все работает.

Тут все ясно – все программисты 1С говорят русскими буквами но на непонятном языке… Порой без переводчика никак.

Если у Вас что-то не работает или возникли какие-то проблемы, или Вы что-то «наклацали», то наверняка сталкивались со службой поддержки, которая вроде что-то делает но все как-то никак….. Эффективная служба поддержки является показателем работы зрелой состоявшейся ИТ компании, а верхом совершенства является услуга по предоставлению круглосуточной 24/7 поддержки, как, например, у нас в компании.

Наша компания профильно занимается сопровождением 1С. Вы в удобное для Вас время сможете поговорить с нами и получить помощь.

Ну и напоследок предлагаем Вам еще немного демотиваторов про программистов 1С и не только 1С.